Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили заказчику транспортный шлюз для пятого энергоблока АЭС "Куданкулам" (Индия). Оборудование производится по заказу АО "Атомстройэкспорт".
Транспортный шлюз на атомной электростанции служит барьером между реакторным залом и внешней средой.
Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируется ядерного топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации АЭС.
В случае аварии на станции ворота транспортного шлюза должны закрыться с обеих сторон за 9 минут 20 секунд, при этом обеспечить герметичность реакторного отделения. Таким образом, шлюз становится надёжным барьером для защиты окружающей среды от радиации в нештатной ситуации.
В собранном виде шлюз весит 280 тонн, его длина составляет 14 метров, а диаметр центральной секции - 9 метров.
Оборудование было испытано и принято в июне 2021 года комиссией, в состав которой входили специалисты Ижорских заводов, представители проектировщика и заказчика.
Работа всех систем шлюза была тщательно протестирована как в штатном, так и в аварийном режимах. С того времени агрегат находился на Ижорских заводах на ответственном хранении.
В Индию шлюз отправится морским путем в разобранном и надёжно упакованном виде, чтобы избежать воздействия повышенной влажности и других неблагоприятных сред.
Для транспортировки до причала этого негабаритного изделия использовались специальные гидравлические модульные платформы с низкой рамой (около 40 сантиметров от земли). Длина платформ с тягачом составляет 25 и 40 метров, а грузоподъёмность достигает 250 тонн.
До места назначения транспортному шлюзу предстоит преодолеть более 17 тысяч километров.
Транспортный шлюз - это одно из самых крупногабаритных и технически сложных изделий атомной энергетики.
Ижорские заводы приобрели внушительный опыт их производства. Отгруженный агрегат - уже пятый, изготовленный для индийской АЭС "Куданкулам". Сегодня на предприятии в производстве находится шлюз для шестого энергоблока этой станции.