Генеральный директор АО «УЭХК» Александр Белоусов посетил с рабочим визитом поликлинику № 3, на базе которой сегодня реализуется проект «Бережливая поликлиника». Об этом сообщает интернет-портал «novouralsk.su».
Реализация проекта проходит при непосредственной поддержке как ФМБА РФ, так и Госкорпорации «Росатом». Совещания с участием руководства комбината и ЦМСЧ № 31 проходят здесь еженедельно. Внедрять новые подходы в работе с пациентами новоуральским медикам помогают специалисты АО «ПСР» и внутренние тренеры комбината. С их помощью удалось выделить целый ряд проблем в работе персонала и найти эффективные решения.
Так, по словам заместителя главного врача поликлиники Ирины Школиной, большим прорывом стала организация так называемого колл-центра. А ведь именно невозможность дозвониться в регистратуру вызывала бурю недовольства пациентов. Также выявлены основные проблемы — запись на прием и вызов врача на дом производились врачом вручную в журнал. Отсюда — лишние перемещения врачей в регистратуру за списком. Плюс шла параллельная работа одного регистратора в окне и по телефону, что вело к ожиданию пациента в окне и одновременно ожиданию дозвонившихся на линии. Все это ныне в прошлом. А в планах на ближайшее будущее — оборудовать отдельное помещение для колл-центра, установить там компьютеры и ввести единый номер телефона. Так, чтобы колл-центр мог обслуживать все поликлиники города.
Еще одно направление, по которому активно ведется работа, — оптимизация рабочего времени в паре врач-терапевт участковый и медицинская сестра. Об этом гостям поликлиники поведал врач Павел Зямбахтин. Новый подход здесь должен сократить время, затрачиваемое пациентом на сбор подписей, и снять чрезмерную нагрузку на участкового врача (поскольку много людей приходят на прием без записи). Главное, что здесь требуется — доведение компьютерных программ, чтобы врач мог сам направлять пациента на процедуры, а не отправлять его с направлением. Уже сегодня поток неорганизованных больных значительно уменьшился, поскольку многие функции медиков переданы компьютеру, но кое-¬что еще нуждается в совершенствовании (например, требуется наладить выдачу электронных больничных листов).
Таким образом, первый план мероприятий по проекту активно внедряется в жизнь. Как было доложено генеральному директору АО «УЭХК», 80% из запланированных мероприятий уже реализовано.