Презентация первого белорусского электромобиля прошла в Минске, машину протестировал заместитель премьера Белоруссии Владимир Семашко, сообщила во вторник пресс-служба правительства.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил "готовить экономику и людей" к тому, что с вводом Белорусской АЭС появятся возможности шире использовать электричество. В частности, он говорил о необходимости распространения в стране электромобилей. В Национальной академии наук сообщали, что Белоруссия создаст в 2017 году прототип электромобиля. Он будет создан на основе конструкции выпускающегося в Белоруссии автомобиля "БелДжи" и оснащен "ходовыми электрическими элементами отечественного производства". Ученые обещали, что испытания белорусско-китайского электромобиля должны пройти к концу года.
По информации пресс-службы, первый белорусский электромобиль был представлен академией наук страны.
"Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал", — процитировали Семашко в пресс-службе.
По его словам, пока у белорусского электромобиля небольшой запас хода без подзарядки аккумулятора — 100-150 километров. "Но все развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя", — сказал вице-премьер.
Он считает, что будущее — за электромобилями.
"Это вопрос экологии. Второй вопрос — экономики. Зарядка представленного автомобиля на 100 километров при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2-3 белорусских рубля (около 1-1,5 доллара). Это не так много", — отметил Семашко, обратив внимание на экономичность при расходовании энергии.
По данным пресс-службы, серийное производство может быть налажено на строящемся в стране заводе "БелДжи".
"Завод универсальный, производство налажено по полному циклу. Предприятие роботизированное, можно сварить любой корпус, нужно только задать определенную программу. Если станет вопрос о том, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы можем на нашем заводе производить такие легковые автомобили", — подчеркнул вице-премьер.
Семашко отметил, что в Минске уже работают два городских пассажирских маршрута, по которым движутся электробусы. К концу этого года планируется запустить гибридный автобус.