На выставке потребительской электроники (CES 2021) автомобильный гигант General Motors представил два концепта. Один из самых престижных брендов компании стоит за автономным автобусом и одноместным летающим такси.
Группа General Motors (GM) очень важна для CES, и наоборот. Неудивительно, что Мэри Барра, генеральный директор GM, выступила с основным докладом на знаменитом шоу 2021 года. Она подробно рассказала о своем видении электромобильности. Однако это видение воплощается, в частности, в виде двух направлений, которые исследует производитель: автономный автомобиль, а также индивидуальный воздушный транспорт на короткие расстояния (а именно летающее такси). Два концепта, о которых идет речь, взяты из Cadillac, одного из многих брендов группы.
Как поясняет CNET в статье от 12 января 2021 года, первая концепция называется Halo, которую Cadillac представляет как своего рода роскошную "передвижную гостиную". Это автономный электромобиль, похожий на автобус без водителя. Его интерьер довольно удивителен, напоминает полукруглый диван. Кроме того, экстерьер повторяет стиль Cadillac и его дугообразную решетку радиатора. Предоставлено: General Motors.
Что касается двигателя, бренд не сообщил подробностей и не упомянул автономность или навигационные возможности транспортного средства. Тем не менее Мэри Барра упомянула о наличии множества датчиков. У них будет задача обнаруживать жизненно важные признаки пассажиров, чтобы вносить коррективы, касающиеся температуры, освещения, влажности или внутреннего запаха в салоне.
Нет убедительных доказательств того, что концепция автономного электромбиля Cadillac выйдет на рынок. С другой стороны, вторая концепция, летающее такси, выглядит более реалистично. Последний представляет собой самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Оснащенная четырьмя электрическими роторами, машина может вместить только одного пассажира. Кроме того, если его автономность еще не известна, это не относится к его максимальной скорости: 90 км/ч.
Это автономное летающее такси считалось способным летать с крыши на крышу. Таким образом, представляется, что его использование должно ограничиваться короткими расстояниями и, следовательно, внутригородскими районами. Тем не менее Cadillac не обнародовал план или дату возможной демонстрации прототипа в реальных условиях. Поэтому необходимо проявить терпение, прежде чем получить уверенность в том, что эти два проекта Cadillac/General Motors будут реализованы или нет.