GM и Fiat Chrysler сообщили, что приобрели федеральные кредиты на выбросы парниковых газов у Tesla, согласно заявкам, поданным в штате Делавэр и рассмотренным Bloomberg. Дело в том, что как федеральное правительство США, так и Калифорния предлагают кредиты автопроизводителям на продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов парниковых газов, то есть углерода или прочих продуктов сгорания. Эти автопроизводители затем могут продать свои кредиты другим автопроизводителям, которые превышают квоту на загрязнения.
Таким образом, рождается своего рода система ограничения и торговли, которая накладывает дополнительные расходы на автопроизводителей, которые не хотят менять топливо своих автомобилей, и дает преимущества другим, более экологически чистым.
Tesla не первый год сообщает о продаже своих кредитов, но покупатели, как правило, оставались неназванными. И только в апреле Financial Times обнаружила сделку между Fiat Chrysler и Tesla, которая, по слухам, стоила сотни миллионов евро. Согласно FT, Tesla позволила Fiat объединить свой европейский флот с Tesla, дабы соответствовать строгому законодательству Евросоюза по усредненным выбросам. Буквально говоря, автомобили Tesla производят нулевые выбросы, а Fiat — большие, но в среднем они производят что-то между.
Учитывая эти новости, неудивительно, что Fiat Chrysler покупает федеральные кредиты США на экономию топлива у Tesla, чтобы соблюдать еще более строгие законы о выбросах в Соединенных Штатах. Удивительно то, что General Motors, по слухам, также покупает кредиты на соответствие требованиям у Tesla. GM — самый большой конкурент Tesla в области продаж электромобилей (в четвертом квартале 2018 года компания продала достаточно электромобилей Bolt, чтобы инициировать отказ от федеральной налоговой скидки на электромобиль). Но в конечном итоге GM продает гораздо больше двигателей внутреннего сгорания, чем электромобилей.
Согласно Bloomberg, GM в настоящее время не нужно прям уж так сильно покупать кредиты. Однако компания делает это, чтобы в будущем соответствовать еще более жестким требованиям по выбросам. Детали сделки между Tesla, GM и Fiat не публикуются, но мы знаем, что Tesla продала «парниковых кредитов» на 190 миллионов долларов в 3 квартале 2018 года. С 2010 года компания заработала почти 2 миллиарда долларов на продажах кредитов соответствия «зеленым» законам.