Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Белоруссии не ожидает проведения нового раунда переговоров с Литвой по вопросам строительства Белорусской АЭС в ближайшее время, заявила во вторник первый заместитель министра Ия Малкина.
Литва еще в июне 2011 года обращалась с жалобой о несоблюдении Белоруссией конвенции Эспо при планировании строительства БелАЭС. Ранее специалисты двух стран проводили консультации, однако разногласия у сторон сохранились. В июне в Минске участники совещания сторон конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (конвенции Эспо) отложили решение белорусско-литовского спора о строящейся БелАЭС до следующей сессии, которая должна состояться в Женеве в конце 2018 — начале 2019 года.
"Двусторонних переговоров (с Литвой — ред.) не будет, я думаю, в ближайшее время. Думаю, в принципе, до вынесения совещанием сторон конвенции Эспо какого-либо официального решения маловероятно, что Литва будет готова на какие-то компромиссные договоренности", — сказала Малкина журналистам.
Она подчеркнула, что белорусская сторона готова к контактам с Литвой по вопросу АЭС в любое время. "Они (литовская сторона — ред.) не готовы и считают бесперспективными двусторонние переговоры", — сказала Малкина. По ее словам, литовской стороне "очень нужны международные эксперты, чтобы подтвердить, что Литва права". "Но мы с ними не согласны", — подчеркнула Малкина.
Она отметила, что Минску изначально было "неприятно выслушивать их претензии, которые не соответствуют действительности".
"Но рано или поздно даже очень болезненные вещи становятся не такими актуальными, потому что ты устаешь на них отвечать и понимаешь: какие бы аргументы ни приводились, какие бы действия ни предпринимались, ты все равно не будешь услышан. Необходимость неоднократной переписки по одним и тем же вопросам отнимает рабочее время… Но мы четко для себя понимаем, что выбранный нами путь соответствует всем международным требованиям и стандартам", — заявила представитель Минприроды.
Малкина подчеркнула, что претензии литовской стороны "нужно было решать n-ное количество времени назад, а сейчас нужно двигаться вперед,.. надо думать, как вместе работать над этим проектом, над вопросами его безопасной эксплуатации".