Американская администрация намерена выполнить обещание президента Дональда Трампа и внести изменения в совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по иранской ядерной программе.
Об этом заявил госсекретарь США Рекс Тиллерсон в опубликованном в пятницу интервью агентству "Associated Press" (АР).
"Президент сказал, что он собирается либо исправить его (СВПД), либо отменить", - отметил шеф американской дипломатии.
"Сейчас мы пытаемся выполнить обещание, которое он дал, и исправить его".
Тиллерсон пояснил, что администрация Трампа работает с ключевыми членами конгресса по законодательным вопросам с целью оставить Соединённые Штаты в соглашении по иранской ядерной программе.
Как отметил госсекретарь, необходимые для этого изменения могут быть внесены в законодательство страны на следующей неделе.
Он указал, что представители вашингтонской администрации ведут "крайне активные" консультации с лидерами конгресса о внесении изменений в соглашение. Тем не менее, глава госдепартамента предупредил, что не хочет забегать вперед.
13 октября прошлого года Трамп отказался подтвердить выполнение Ираном СВПД. Теперь законодатели должны сделать в январе ответный шаг и изложить свою позицию по ядерной сделке.
По сведениям AP, значительный прогресс был достигнут на консультациях между ключевыми законодателями и представителями американской администрации, однако до предметного рассмотрения изменений дело не дошло.
Так, председатель сенатского комитета по иностранным делам Боб Коркер (республиканец от штата Теннесси) и старший демократ комитета Бен Кардин (от штата Мэриленд) в четверг в Белом доме обсудили последующие шаги в отношении СВПД с помощником главы государства по национальной безопасности Гербертом Макмастером.
Подход Вашингтона, по словам госсекретаря, состоит в том, чтобы сначала изменить законодательство, которое регулирует соблюдение Соединёнными Штатами СВПД, а уже потом вести переговоры с европейскими союзниками по поводу устранения недостатков в самом соглашении.
Трампу, в частности, не нравится тот факт, что ключевые рестрикции в отношении ядерной программы Ирана истекают всего через несколько лет, а также отсутствие в тексте договора ограничений на испытания Тегераном баллистических ракет.