Керченский судостроительный завод «Залив» готов принять заказ на постройку российского атомного ледокола нового поколения 10510 «Лидер» - правда, только после технической модернизации предприятия. Об этом сообщил генеральный директор крымского завода Андрей Жердев.
Руководство «Залива» напоминает, что именно здесь было построено первое в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть». Кроме того, этот проект может стать для керченских судостроителей хорошей возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов.
На предприятии уверяют: завод «Залив» рассматривается как потенциальный строитель нового ледокола, который сейчас еще находится на стадии проектирования.
После завершения проектировочных работ завод получит входные данные, под которые предприятие и будет оформлять лицензию на атомное судостроение.
- Конечно, для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, - рассказывает Андрей Жердев. - В частности уже подписан контракт с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в рамках которого планируется провести комплексное техническое перевооружение нашего предприятия. На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования.
На заводе понимают, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому планируют привлечь ряд технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.
Кроме того, исполнение имеющихся в настоящее время на предприятии заказов также способствует восстановлению в производственном цикле тех подразделений, которые возьмут на себя работы по достройке и насыщению.
Ледокол 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) — перспективный тип российских атомных ледоколов. Аббревиату́ра названия расшифровывается как «ледокол, мощностью 120 МВт (на валу), с ядерной силовой установкой». «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов. Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м. Строимость строительства оценивается в 80 млрд рублей.
В настоящее время «Лидер» существует в виде макета. ЦКБ «Айсберг» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» заняты техническим проектированием судна, оптимизацией внутренних помещений, а также мест размещения оборудования.