Школьники из Новосибирска посетили по туристической путевке Музей истории Сибирского химического комбината (АО «СХК»; входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ).
Елена Голдырева, представитель новосибирской турфирмы, которая организует экскурсии для школьников, подтвердила, что закрытые города Росатома вызывают у жителей мегаполисов живой интерес.
«Интерес к вашему городу не праздный, чтобы просто приехать и ознакомиться с достопримечательностями, - сказала она. – Этот тур к вам уже не первый, и мы их организуем специально для учащихся старших классов общеобразовательных школ, углубленно занимающихся физикой и планирующих поступать в профильные технические вузы. Основная цель таких поездок – профориентация. Северск – город атомщиков, здесь многие годы работает такое крупное атомное предприятие как СХК, поэтому для ребят эта поездка очень много дает в информативном и познавательном плане. Наряду с экскурсией в музей истории СХК в программе тура значится посещение бывшего реакторного завода и городского музея».
Старшеклассники школы №45 Новосибирска до приезда в Северск о нем ничего не знали, и по их собственному признанию аббревиатура ЗАТО им ровным счетом ни о чем не говорила. Предложение приехать и устранить этот пробел многие восприняли пусть и немного настороженно, но с энтузиазмом. Все-таки шанс увидеть своими глазами «засекреченный» город и его жителей предоставляется не всем и не всегда.
Вместе с учениками в Северск приехала учитель географии Наталья Филимонова, у которой поездка в ЗАТО вызвала не меньший интерес.
«Действительно в группе в основном учащиеся, для которых физика является профильным предметом, но мы также большое внимание уделяем изучению экономической географии страны и нашего региона, - отметила Наталья Филимонова. – Не так уж далеко мы живем друг от друга, чтобы не воспользоваться такой возможностью – побывать в настоящем городе атомщиков. Эту экскурсию мы долго ждали и вот наконец-то смогли приехать к вам. Для всех нас это первое посещение Северска и закрытого города вообще. Конечно, на уроках географии я рассказываю своим ученикам об их существовании, когда мы проходим тему промышленно развитых регионов нашей страны. Но одно дело услышать от учителя, и совсем другое увидеть самому».
Юные жители промышленного сибирского мегаполиса смогли убедиться, что у маленького закрытого города, есть своя большая история.