Как научить ребёнка делать осознанный выбор? В каких условиях формируется зрелая и самостоятельная личность? Ответы на эти и другие вопросы искали педагоги из городов присутствия ГК «Росатом» на стажировке у преподавателя иностранных языков школы №226 Заречного Анастасии Редько. Проблема формирования компетенции ответственного выбора сейчас активно разрабатывается во многих образовательных учреждениях.
«В нашей школе выбор делает учащийся, а мы его корректируем, где-то контролируем, но не мешаем лишний раз»,
— отметила Марина Жданова, участница стажировки /г. Железногорск/.
Чтобы ребёнок мог делать осознанный выбор, нужно научить его оценивать ситуацию с различных точек зрения. Поэтому на стажировочной площадке педагоги работали в русле позиционного подхода. Они не только приводили к общему знаменателю понятийный аппарат и изучали теорию, но и применяли её на практике — проводили занятия с детьми.
«Нам хотелось, чтобы ребёнок из позиции ученика встал в позицию учителя, эксперта, модератора», — рассказала Анна Балушкина, участница стажировки /г. Лесной/.
Занимать различные позиции и смотреть под новым углом зрения пришлось и самим участникам стажировки. Для них организовали специальные мастер-классы и тренинги. По итогам стажировки каждый педагог должен был сформировать так называемый ресурсный пакет. Туда вошли все новые понятия, приёмы и методы работы, которые они увезут с собой, чтобы внедрить в своих образовательных учреждениях.
Авторская программа Анастасии Редько стала четырнадцатой в серии стажировок для педагогов в рамках проекта «Школа Росатома» в этом учебном году. Следующими городами, где откроются площадки для обмена передовым опытом станут Новоуральск и Снежинск. Там стажировки стартуют 11 апреля. В них примут участие и зареченские педагоги.