В 2006 году экономист по профессии Максим Петров создал сервисный центр для обслуживания демонтажного оборудования, а затем занялся и продажей импортной техники. Отметив высокий спрос на продукцию, предприниматель решил создать российский аналог установки для резки железобетона алмазным канатом, которая используется при демонтаже мостов, плотин и так далее.
В 2014 году бизнесмен создал ООО "ПСО", которое почти 1,5 года разрабатывало машины — этим занимались всего три сотрудника. Тогда же Петров получил от Смольного грант на разработку в размере 300 тыс. рублей и вложил их и 2 млн рублей собственных средств в проект. Первая установка для резки железобетона алмазным канатом была готова к началу 2017 года — впервые ее применили в Петербурге во время ремонта Тучкова моста, чтобы разрезать 12–метровые железобетонные балки. С тех пор компания произвела и реализовала 10 машин, выиграв несколько крупных тендеров. Так, в числе заказчиков компании оказались "Русгидро", "Росатом", завод "Точинвест" и частные организации. Благодаря производству инновационного оборудования за год предприятие с нуля вышло на оборот 8,9 млн рублей.
"Обычно эту технику используют в рамках жесткого тайминга, например когда нужно срочно демонтировать бетонные конструкции АЭС или ГЭС, — рассказывает Максим Петров. — Ранее для этого использовали импортную технику, но, если она сломается, компания не может найти в России комплектующие".
По словам предпринимателя, его компания старалась разработать конструкцию, которую можно было бы оперативно починить в течение 2–3 дней без использования иностранных комплектующих.
Сейчас производство площадью 200 м2 находится на пр. Непокоренных — в общей сложности здесь выпускается около 30 наименований оборудования: две модели канатных машин, швонарезчики, различные насадки и многое другое. Здесь работает 10 инженеров, мастеров и других сотрудников. В 2018 году компания рассчитывает выпустить 18 установок для резки железобетона и увеличить выручку в 2 раза.
По словам Максима Петрова, сложнее всего оказалось выигрывать конкурсы крупных компаний, соревнуясь с иностранными фирмами. "Мы выполняем техзадание, проходим по цене и так далее, но после 2 месяцев ожидания предприятия аннулируют предложение, а потом снова объявляют конкурс — это происходит в 50% случаев", — комментирует предприниматель. Тем не менее после сотрудничества с "Росатомом" и "Русгидро" о компании узнали многие потенциальные партнеры, а в конце 2017 года компания "ПСО" занялась поставкой машин в Финляндию и Великобританию.
По словам Максима Петрова, в России нет других производителей установок для резки железобетона алмазным канатом. В основном на рынке представлены зарубежные бренды, чаще всего немецкие, шведские и пр. По словам заместителя генерального директора ООО "НПП Абразивный инструмент" Станислава Семенкова, такой продукцией активно интересуется Германия: "Но есть сложности — у наших стран разные стандарты. Поэтому, чтобы поставлять туда наши машины, нужно потратить достаточно времени на получение необходимых сертификатов". По данным комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга, в январе–марте 2018 года объем отгруженной промышленной продукции в Петербурге составил 672,6 млрд рублей, при этом на производство машин и оборудования приходится 19,9 млрд рублей.