28 июня в зале заседаний Волгодонского инженерно-технического института состоялся круглый стол, посвященный вопросам развития образования в г. Волгодонске.
Его цель – обсуждение перспектив и возможности расширения партнерства вуза и школ в профориентационной работе в свете развития образования и новых походов к формированию компетенций школьников с учетом долгосрочных трендов и меняющихся вызовов развитию образования, новых международных проектов и инициатив в области форсайта компетенций.
В работе круглого стола приняли участие: заместитель главы Администрации г. Волгодонска по социальному развитию С.Я Цыба; начальник управления образования г. Волгодонска Самсонюк Т.А.; руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ, доктор социологических наук, профессор В.А. Руденко; директора школ г. Волгодонска; представители ППС Волгодонского инженерно-технического института.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ В.А. Руденко, которая, поздравив директоров школ с прошедшими выпускными вечерами, сказала, что этот выпуск, равно как и все предыдущие, был по-своему уникален.
«Теперь это ваше вчера и наше завтра, – сказала Валентина Анатольевна. – И то, каким будет «завтра» всего нашего города, во многом зависит от нас».
В своем выступлении руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ говорила о подготовке кадров в целях обеспечения социально-экономического развития
города Волгодонска и роли системы образования в этом процессе
в рамках майского указа Президента РФ. О целях и задачах современного образования, в котором школа и вуз выступают «как единый организм», о современных подходах к формированию единого образовательного пространства – об этом и многом другом шла речь в докладе руководителя ВИТИ НИЯУ МИФИ.
Начальник учебно-методического управления Волгодонского инженерно-технического института, к.п.н., доцент Н.П. Василенко представила в своем докладе опыт организации образовательного процесса, успешность которого во многом зависит от проведения подготовительного модуля для школьников, поступивших в ВИТИ НИЯУ МИФИ. Именно в процессе этого модуля выявляется начальная мотивированность школьника к овладению профессией.
Вообще слово «мотивированность» стало одним из ключевых в процессе обсуждения вопросов круглого стола. В ходе дискуссии прозвучало множество интересных идей и предложений, как например: точечная профориентационная работа, новые подходы к взаимодействию с родителями, повышение результативности трудоустройства и вопросы ранней профориентации и т.д.
Надо сделать так, чтобы человек занимался любимым делом. Ведь по-настоящему счастлив тот, кто выполняет работу, которая доставляет ему удовольствие, по словам заместителя главы Администрации г. Волгодонска по социальному развитию С.Я Цыба.
Подвела итоги дискуссии о том, какой должна быть профориентационная работа со школьниками сегодня, а также «Школьное образование будущего: проблемы и пути решения», и обобщила результаты работы круглого стола начальник Управления образования г. Волгодонска Т.А. Самсонюк.
По итогам принята резолюция.
Остается добавить, что «Хорошее начало – половина дела». И это начало в вопросах взаимодействия вуз-школа уже есть. Значит, и в дальнейшем работа будет успешной и результативной.