На строящемся инновационном энергоблоке №2 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС ведутся электромонтажные работы на полярном кране (мостовом кране кругового действия): специалисты подрядной организации подключили к электрической схеме кабину управления и проложили электрические кабели до площадки обслуживания и моста полярного крана. На следующем этапе они подключат управляющую аппаратуру, электрозащиту, тормозную систему крана, звуковую сигнализацию, измерительную аппаратуру и т.д.
«Электромонтаж – процесс кропотливый. Мы предъявляем к полярному крану жесткие требования, так как именно он будет перемещать самое главное оборудование реакторного здания. Также он будет использован для перемещения свежего и отработавшего ядерного топлива»,
- рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.
«Полярный кран – не только самый важный, но и самый «умный» из всех кранов энергоблока Специалисты не зря сравнивают начинку его электронного «мозга» с самым современным навигатором, который выбирает и показывает правильный и оптимальный путь выполнения любой из запрограммированных операций, защищает от «обманных» лишних движений», –
добавил Павел Чесноков, начальник участка по ремонту и эксплуатации грузоподъемных механизмов ЦЦР.
После пуско-наладочных работ и всех необходимых испытаний полярный кран грузоподъемностью 360 тонн приступит к работе с тяжеловесным оборудованием реакторного зала второго энергоблока.