Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что обсудил на консультациях в Тегеране весь спектр вопросов, касающихся совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), в том числе частичную приостановку Ираном обязательств по ядерной сделке.
"Прошлись по всему спектру вопросов, которые составляют как содержание проблем, связанных с совместным всеобъемлющим планом действий по иранской ядерной программе (СВПД), начиная от последствий американского выхода из СВПД и до иранского объявления о частичной приостановке выполнения им добровольно принятых на себя обязательств", -
заявил он по телефону ТАСС в среду по итогам консультаций.
Собеседником Рябкова стал заместитель главы иранского МИД Аббас Арагчи.
"Россия выступает за скорейший созыв совместной комиссии по СВПД по иранской ядерной программе", - сказал замминистра. - "Готовы к проведению этого мероприятия и на уровне политдиректоров, и при необходимости на министерском уровне".
Отвечая на вопрос о возможных сроках проведения такой встречи, Рябков сказал, что они пока не намечены.
По словам замминистра, европейские страны неохотно обсуждают тему механизма финансовых расчетов с Ираном INSTEX (Instrument in Support of Trade Exchanges), для его запуска требуются дополнительные усилия.
"Всё, что было заявлено президентом (Ирана Хасаном) Роухани, по сути дела в годовщину выхода США из СВПД по иранской ядерной программе, сегодня прозвучало в ходе наших консультаций. Эта схема, разработанная иранцами, - двухступенчатая. В отсутствие прогресса, как возродить внутренний баланс в СВПД, неизбежны станут дальнейшие шаги со стороны Ирана. В этом у нас нет никаких сомнений",
- сказал высокопоставленный дипломат, отвечая на вопрос, шла ли речь на встрече об очередной приостановке Тегераном своих обязательств по сделке.
Диалог между Тегераном и Вашингтоном по проблематике иранской ядерной сделки поможет снизить напряжённость, которая существует сегодня между сторонами, считает замглавы МИД РФ.
"Мы занимаем эту позицию во всех ситуациях, когда речь идёт о серьёзном, остром, проблемном сюжете в международных делах. Лучше диалог, чем его отсутствие. Мы так говорим применительно к диалогу между Вашингтоном и Пхеньяном, всегда говорили так о диалоге между Вашингтоном и Тегераном, когда диалог имел место на этапе до заключения СВПД, и сейчас в равной мере. Диалог должен быть не выставлением ультиматумов или получением каких-то сигналов о том, "вот, хорошо бы договориться", а содержательным" - указал Рябков.
Рябков призвал американских коллег конкретизировать параметры такого диалога и сообщить иранской стороне, что они ожидают от такого разговора.
"Возможно, иранская сторона что-то подобное осуществила бы. По крайней мере, это позволило бы снизить напряжённость и добавить здравого смысла. Естественным образом возникла тема запуска механизма INSTEX", - сказал дипломат. - "Очень медленно в этом направлении движутся сегодня наши европейские коллеги, очень неохотно обсуждают тему открытия механизма для третьих стран. Проанализировали этот момент под разными углами и поняли, что здесь требуются дополнительные условия, которые мы тоже обсудили", - указал Рябков, добавив, что Москва находится в постоянном контакте с европейскими партнёрами по этому вопросу.
По его словам, Россия не видит в требованиях Ирана к США ничего противоречащего совместному всеобъемлющему плану действий.
"Мы в любом случае с уважением относимся к иранской позиции во всех её аспектах. Мы не видим в иранской позиции ничего, что противоречило бы требованиям СВПД, резолюциям МАГАТЭ, соглашениям о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ и так далее" - сказал Рябков.