Госкорпорация "Росатом" стала одним из победителей в специальной номинации "За эффективность взаимодействия с поставщиками из числа субъектов МСП" рейтинга лояльности крупнейших заказчиков к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП).
Исследование лояльности крупнейших заказчиков к субъектам малого и среднего предпринимательства было проведено Всероссийским центром изучения общественного мнения при методологической и информационной поддержке Корпорации МСП. Результаты рейтинга, составляемого по инициативе АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", были презентованы на панельной сессии "Доступ разрешен: рейтинг лояльности 50 крупнейших заказчиков к субъектам МСП" в рамках ПМЭФ-2019.
Росатом активно сотрудничает с организациями МСП, и постоянно принимает меры по расширению их доступа к нашим закупкам. В частности, за время работы по данному направлению, Госкорпорация существенно сократила критерии отбора для таких участников, упростив количество предоставляемых документов и разработав отдельную типовую форму для закупок. Наряду с этим разработан и утвержден перечень из 589 позиций товаров, работ и услуг, закупаемых Росатомом только у организаций малого и среднего бизнеса.
В 2018 году количество отраслевых заказчиков, поддерживающих МСП, увеличилось. Было закуплено продукции и услуг в общей сложности на 225,2 млрд руб. (из них 118,2 млрд руб. - это доля 85 организаций, которые обязаны закупать у МСП часть продукции по закону). План по закупкам этими 85 организациями на 2019 год - 120 млрд рублей.
В рамках сессии генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман отметил, что объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП, по данным на 31 мая 2019 года, составил 1,144 трлн руб. при расширении номенклатуры до 369,2 тыс. позиций. Он сказал, что в целом в 2015-2018 годах наблюдалась положительная динамика наращивания объемов закупок у субъектов МСП (с 64,7 млрд рублей в 2015 году до 3,264 трлн рублей в 2018 году) с одновременным увеличением количества номенклатурных позиций, закупаемых у малого и среднего бизнеса (с 8,4 тыс. позиций до 362 тыс. позиций).
"В условиях снижения объемов поддержки за счет бюджетных средств расширение доступа субъектов МСП к закупкам является одним из основных стимулом для их развития, а также расширения производства инновационной, высокотехнологичной продукции", - подчеркнул А. Браверман.