В 2018 году, накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн «Калашников» подарил московской полиции трехколесные автомобили под названием Иж Овум. Они, вместе с электрическими мотоциклами, использовались полицейскими для патрулирования улиц вплоть до завершения чемпионата в середине июля. Оказалось, что после этого проект не забросили и инженеры занялись улучшением служебных машин. В конечном итоге у концерна получился электрический автомобиль Иж UV-4. Чем он лучше своего предшественника и в каких целях будет использоваться?
Сначала стоит рассказать о трехколесных автомобилях Овум, которые использовались в прошлом году. Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет, прямо как полицейские автомобили. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Поскольку на этих автомобилях планировалось только патрулировать улицы, они были оснащены слабым двигателем мощностью 20 лошадиных сил и могли разгоняться только до 30 километров в час. Одного заряда аккумулятора хватало на преодоление 150 километров.
Новая версия электрических автомобилей была представлена на седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ). Внешне новые Иж UV-4 отличаются от предшественников только тремя особенностями. Во-первых, автомобили оснащены четырьмя колесами. Во-вторых, они имеют более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. В-третьих, вместо бело-синей «полицейской» расцветки, создатели окрасили автомобиль в черный и желтый цвета — видимо, чтобы создать ассоциацию с автомобилями службы такси.
Автомобили мало чем отличаются внешне, зато в плане характеристик новый Иж UV-4 стал заметно лучше. Мощность электромотора повысилась с ничтожных 20 до приличных 68 лошадиных сил. Благодаря этому улучшению, автомобиль может разгоняться до 80 километров в час. Насколько увеличилась емкость аккумулятора представители концерна не сообщают, но длительность езды на одном заряде по-прежнему составляет 150 километров. Скорее всего, дополнительный заряд используется для питания кондиционера и прочей электроники.
Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию, которая передает вращения двигателя к колесам. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожароопасность при авариях.
По мнению представителей концерна «Калашников», новым автомобилем заинтересуются большие компании. Внутри небольших и безопасных электрокаров их сотрудники могут перемещаться из одного здания компании в другое. Также вполне может быть, что автомобиль станет частью какого-нибудь каршеринга, то есть будет сдаваться в аренду.
На обычных дорогах автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. В этом можно быть уверенным как минимум потому, что его мощности может и не хватить для перемещения по оживленным улицам больших городов. Впрочем, концерн «Калашников» для езды по городам разрабатывает другой автомобиль, который позиционируется как конкурент Tesla Model 3 и других американских электрокаров.