Баскетбольная команда «ЦОП Нева Росэнергоатом ЛАЭС» участвует в играх второго сезона Единой Лиги Европы по баскетболу в формате 3х3. В соревнованиях играют 12 команд из России, Беларуси, Словении, Латвии, Нидерландов, Польши, Сербии и Литвы. Первые встречи прошли в минувшие выходные в Санкт-Петербурге.
Госкорпорация «Росатом», Концерн «Росэнергоатом» и Ленинградская АЭС выступают партнёрами этого мероприятия.
Атомная команда «ЦОП Нева Росэнергоатом ЛАЭС» - это объединенная команда из двух сильнейших коллективов Центра олимпийской подготовки Санкт-Петербурга. В её состав входят: Шалва Шаташвили, Леопольд Лагутин, Дмитрий Крюков, Николай Шангичев, Алексей Топорков, Владимир Базылев, Артем Тимофеев.
«Если коротко, то во втором сезоне мы хотим быть первыми. С каждым годом хочется прогрессировать, добиваться все больших высот и уже зимой зарабатывать путевки на турниры мирового уровня», - признается Николай Шангичев.
Напомним, в прошлом сезоне Единой Лиги Европы 3х3 команда «ЦОП Нева Росэнергоатом ЛАЭС» заняла второе место, а чемпионом стала латвийская команда «Riga Ghetto».
До конца марта спортсмены встретятся ещё в четырёх турах, по результатам определятся победители. Участники борются за денежные призы и путёвки на престижные турниры: победитель попадёт на FIBA Masters 3x3, а серебряный призёр – на FIBA Challenger 3x3.
Баскетбол 3х3 с 2017 года включили в программу Олимпийских игр. Цель Единой Лиги Европы 3х3 – вывести этот вид спорта в России на новый уровень и дать шанс игрокам Лиги стать звёздами мирового масштаба.
Встречи Лиги второй год подряд проходят в Санкт-Петербурге в ТРК «Питер Радуга». Размещение площадки в торговом центре включает в процесс активных болельщиков и случайных прохожих – стать зрителем может любой желающий. Кроме того, в интернете идут онлайн-трансляции всех матчей.
Директор Департамента коммуникаций Концерна «Росэнергоатом» Андрей Тимонов:
«Все мы в какой-то степени ленивы и каждый день сражаемся с тягой после работы прилечь на диван. В этой битве нужен магический огонёк, который позовет нас на спортивную площадку. Пойти на игру своей любимой команды, просмотреть матч в интернете – это то, что вдохновит нас на активную жизнь. Вот почему крупные компании поддерживают профессиональный спорт».