Первые дни нового семестра студентов магистратуры Высшей инжиниринговой школы НИЯУ МИФИ были насыщены событиями.
В среду, 12 февраля, на территории АО ИК «АСЭ» ребята играли в игры. Как по курсу «Верификация и валидация», так и по оценке метакомпетенций с помощью методик, разработанных командой экспертов в сфере IT и нейротехнологий «Лаборатория знаний», с которыми мы познакомились в начале декабря в Сочи на рабочем интенсиве «Зимний остров».
«Лаборатория» разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, которые усиливают умственные способности человека и повышают эффективность интеллектуальной и образовательной деятельности.
Каждый человек обладает определенным набором навыков, которые развиваются в процессе жизненного и профессионального опыта. Чаще всего они используются на интуитивном уровне, но целенаправленная работа над своими способностями может улучшить самоорганизацию, повысить эффективность и квалификацию человека. Знание своих метакомпетенций даёт представление о слабых и сильных сторонах и устанавливает вектор работы над собой.
Одна из разработок «Лаборатории знаний» – Neuro Angel, виртуальный ассистент. Анализируя и интерпретируя сигналы мозга, он помогает человеку оптимизировать рабочие процессы.
Студенты ВИШ МИФИ сыграли в компьютерную игру, надев на себя нейроинтерфейсы – портативные электроэнцефалографы, которые в режиме реального времени показывали состояния участников. В частности, можно было видеть такие состояния, как стресс, увлечённость, концентрация у каждого участника и в каждый момент игры.
По завершении игры, усреднив показатели по группам, мы сделали выводы по тому, какая из команд оказалась наиболее сонастроенной, что проявлялось в регистрации одинаковых состояний всеми участниками команды в определенные моменты игры. Высокий уровень сонастроенности команды означает более высокую продуктивность совместной работы и более комфортную атмосферу для каждого участника.
Также было выявлено, что команда, которая была наиболее эмоционально вовлечена (у них наблюдались частые скачки стресса и увлеченности) показала наилучший игровой результат. Более того, мы могли видеть, в какие моменты игры у участников возрастал показатель стресса.
Переводя данные выводы на формат мониторинга состояния группы, например, на лекции, мы можем говорить о возможности получения таких выводов о сложных моментах, когда у большинства участников возрастает стресс и концентрация, выявление наиболее увлекательных технологий обучения (возрастание стресса и увлеченности), также мы можем определить, какие курсы являются наиболее подходящими для разных групп студентов.
Впереди ребят ждёт «Проектное управление сложными инженерными объектами» от специалистов Атомстройэкспорта и занятия по «Введению в проектную деятельность», на которых они послойно собирают схему знаний о проектном подходе к деятельности и изучают самые эффективные методики.
Если вы хотите принимать участие в наших мероприятиях, освоить современные цифровые технологии и инструменты, стать высококлассным специалистом, работать в ведущей компании – ждём вас в магистратуре ВИШ МИФИ!