Железнодорожное сообщение на линии Joban, приостановленное после землетрясения 2011 года, окончательно возобновилось 14 марта, сообщает агентство Kyodo.
Компания East Japan Railway возобновила сообщение на 20,8-километровом участке между станциями «Томиока» и «Намиэ» вблизи разрушенной атомной станции «Фукусима-1» — последней части линии, сообщение по которой было приостановлено после катастрофы.
По данным министерства транспорта Японии, на восстановление девяти железнодорожных линий после катастрофы ушло более года. По прошествии девяти лет недоделанной оставалась 344-километровая линия Joban, соединяющая Токио и префектуру Мияги.
Из пяти станций на участке, где сообщение было приостановлено, три находятся в городах Футаба и Окума, где расположена поврежденная АЭС. Эти два города, а также Томиока, были объявлены правительством запретной зоной из-за высокого уровня радиации. Запрет на въезд был постепенно снят в Окуме и Томиоке, а ограничения для районов вблизи станций в трех городах были сняты в начале этого месяца, когда линия Joban была полностью открыта.
По состоянию на 1 марта 2020 года в Окуме и Томиоке проживает всего 1943 человека, а в Футабе вообще никто не живет. До катастрофы население этих трех городов составляло в общей сложности около 34 тысяч человек.
Ремонтные работы на сломанном участке линии Joban не могли проводиться в течение длительного времени, так как большая его часть находилась в зоне, отмеченной как имеющая высокий уровень радиации, заявили в East Japan Railway. Хотя пассажиры могут выйти на станциях и прогуляться по окрестностям, многие жители этих районов все равно не смогут вернуться, поскольку приказы об эвакуации для районов за пределами станций остаются в силе.