В разгар планового капитального ремонта 1-го энергоблока Калининской АЭС персонал «Калининатомэнергоремонт» приступил к масштабной работе по замене подкрановых путей полярного крана.
Рассказывает Сергей Смолянец, заместитель главного инженера по производству «Калининатомэнергоремонт».
«Этот рельсовый путь представляет собой окружность диаметром 43 метра и длиной более 130 метров. Он обеспечивает передвижение крана кругового действия, по-другому полярного крана,грузоподъемностью 360 тонн, расположенного под куполом гермооболочки на отметке + 54,950 метров. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, а сам кран передвигается по круговому рельсу на 360градусов над шахтой реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке центрального зала здания реактора. Работы можно назвать уникальными, исходя из острой необходимости использования полярного крана при проведении ремонтных работ в реакторном отделении и при загрузке-выгрузке ядерного топлива».
На сегодняшний день идет демонтаж опор рельса с последующей установкой новых опор. Работы ведутся круглосуточно.
Напомним, 10 апреля на Калининской АЭС идут 140 сутки планового капитального ремонта с масштабной модернизацией важных систем жизнеобеспечения.