Почти месяц прошел с тех пор, как образовательные учреждения получили рекомендации Минобрнауки о переходе к дистанционному формату обучения. Отдел информационных технологий ВИТИ НИЯУ МИФИ сразу активно включился в совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В распоряжении профессорско-преподавательского состава и студентов – существовавшая ранее, а теперь еще более усовершенствованная в соответствии с требованиями создавшейся ситуации электронная информационно-образовательная среда вуза.
Основной используемый ресурс дистанционного обучения наряду с MS Lync – Skype для бизнеса. Находясь дома, как того требует режим самоизоляции, участники образовательного процесса свободно и продуктивно взаимодействуют в формате лекций и практических занятий в режиме видеоконференций. И вот – нововведение: теперь, используя одну из самых эффективных систем электронного обучения Moodle, студенты, в чьих учебных планах есть лабораторные работы, могут не просто ознакомиться с ходом каждой такой работы теоретически, но легко увидеть в деталях способ ее выполнения на практике.
На данный момент уже отсняты все требуемые лабораторные работы по дисциплинам таких направлений как «Теплоэнергетика и теплотехника», «Электроэнергетика и электротехника», «Детали машин и основы конструирования», «Сопротивление материалов» и др. Материал загружен на портал, и каждый студент имеет к нему доступ через свой личный кабинет. К работе с ним уже приступили некоторые группы техникума и вуза, постепенно подключаются остальные.
– Факт наличия видеозаписи позволяет студенту несколько раз посмотреть порядок проведения лабораторной работы, разобраться, как происходит процесс. Преподаватель акцентирует внимание на наиболее важных моментах, при этом студент может приостановить запись либо прослушать наиболее сложные моменты повторно, – сообщил заместитель заведующего кафедрой «Атомная энергетика» А.Е. Дембицкий. – Кроме того, создавая целый комплекс видеолабораторных работ, мы фиксируем опыт преподавателей, и в дальнейшем можем использовать его в качестве наглядного пособия и в ходе лекций, и в ходе семинарских занятий.
Если учебный план не предполагает проведение лабораторных работ, то для студентов проводятся практические занятия. Реализуются они через специальное программное обеспечение, представляющее собой важную составляющую материальной базы вуза.
Опрос студентов показал, что они удовлетворены качеством обучения в таком формате, хотя и скучают по аудиториям, преподавателям, одногруппникам.
Руководство техникума и вуза, преподаватели, сотрудники постоянно работают над повышением качества образовательного процесса, цель которого – рост профессиональных компетенций студентов.