Политика постепенного отказа от атомной энергетики, которой придерживаются власти Южной Кореи, приводит к экономическим потерям, говорится в статье, опубликованной "Korea Times".
Южнокорейская организация KAIF (корейский форум атомной промышленности) подготовила доклад, в котором утверждается - взятый курс на отказ от атома обернулся потерей заказов за два последних года на общую сумму более 7 триллионов вон (более 5,7 миллиардов долларов).
Авторы доклада прямо связывают данный факт с решением, которое принял президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин (Moon Jae-in) в 2017 году.
Отрицательная динамика у атомных заказов проявилась сразу же, говорится в докладе. В 2017 году продажи упали на 13% по сравнению с предыдущим годом - впервые, начиная с 1995 года. В 2018 году падение продолжилось (-14% по сравнению с 2017 годом).
Кроме того, снизился и объём инвестиций в атомную отрасль Южной Кореи. Так, в 2018 году их общий объём составил 7,89 триллионов вон, что на 3,8% меньше, чем в 2017 году. На этом фоне появилась тенденция к сокращению численности занятых в отрасли работников (-2% в 2018 году).
Власти Южной Кореи отказались от строительства шести новых атомных энергоблоков, включая блоки №№3/4 АЭС "Shin Hanul", а также настояли на досрочном закрытии блока "Wolsong-1". Ещё ранее, в 2017 году был окончательно остановлен блок "Kori-1".
Блок №1 АЭС "Wolsong" был введён в коммерческую эксплуатацию в 1983 году, проектный срок службы - 30 лет. Его лицензия была продлена в 2015 году на семь лет, причём на работы по продлению из бюджета было потрачено 700 миллиардов вон. Из-за досрочного закрытия блока эта сумма оказалась потраченной впустую.
В ходе своей предвыборной кампании Мун Чжэ Ин обещал увеличить долю возобновляемой энергетики до 20% к 2030 году (сейчас это 7%). Также он намерен остановить к этому сроку 11 из 24 действующих в стране атомных энергоблоков.
"Политика отказа от атома попросту ошибочна. У неё есть пять вредоносных последствий", - утверждает профессор Сонг Пун Хён (Seong Poong-hyun) из института перспективной науки и технологии (KAIST).
"Она приведёт к росту стоимости электроэнергии, создаст угрозу для энергобезопасности, скажется на изменении климата, разрушит нашу атомную промышленность и обернётся рисками для безопасности на действующих АЭС", - полагает профессор.
Уже сегодня с финансовыми трудностями сталкиваются такие компании как "Doosan Heavy Industries & Construction" и KEPCO. Последняя, в частности, объявила об операционном убытке в 1 триллион вон, крупнейшем с 2008 года. Многие эксперты прямо увязывают неудачи KEPCO с кампанией по отказу от атома.
Президент Мун Чжэ Ин не только не отказывается от антиатомных планов, но может ускорить их осуществление. На парламентских выборах 15 апреля 2020 года совместная демократическая партия, поддерживающая президента, добилась разгромной победы и располагает теперь 180 депутатами из общего числа 300.
У объединённой партии будущего, считающейся главным парламентским сторонником атомной энергетики, в новом составе законодательного органа всего 113 депутатов.
"Вредные последствия политики президента по отказу от атома привели к разрушению атомной промшленности и потере рабочих мест. Нам нужно отказаться от этой политики, пока ещё не поздно", - настаивает оппозиционный депутат Юн Хан Хон (Yoon Han-hong).