Российские ученые рассчитали параметры одного из ускоряющих элементов новосибирского синхротрона СКИФ – инжектора. Они выяснили, сколько этому прибору нужно ускоряющих структур, пишет пресс-служба Новосибирского государственного технического университета (НГТУ).
Инжектор синхротрона представляет собой электронную высокочастотную "пушку", систему, которая группирует пучок частиц и ускоряющие секции, которые поддерживают энергию установки. В этом последнем элементе инжекционной системы частицы будут ускоряться до энергии 200 мегаэлектронвольт (МэВ).
"Ускоряющая структура в инжекторе позволяет выйти на необходимую энергию, только после этого пучок частиц попадает в накопительное, а потом в синхротронное кольцо установки, в котором генерируется излучение. Чтобы достичь требуемого параметра по энергии, мы предположили, что нам необходимо пять ускоряющих структур, каждая из которых даст около 40 МэВ",
– пояснил один из разработчиков инжектора, сотрудник Института ядерной физики СО РАН Алексей Левичев.
Чтобы точно определить, какую энергию смогут набрать ускоряющие структуры и какими для этого параметрами они должны обладать, ученые разработали лабораторную установку, на которой и провели все необходимые измерения. Основой для нее стал ускорительный комплекс другой установки ИЯФ СО РАН – ВЭПП-2. Ученые выяснили, что, если установить такой комплекс на "СКИФ", часть энергии будет теряться из-за размеров ячеек, из которых сделан ускоряющий элемент. Чтобы решить эту проблему, ученые скорректировали радиус каждой ячейки, благодаря чему синхротрон сможет достичь нужного уровня энергии.
По словам Левичева, теперь у сотрудников ИЯФ СО РАН появились реальные данные о том, какую энергию может набрать ускорительный комплекс "СКИФа". Сейчас проект отправлен на производство.