Срок эксплуатации атомного лихтеровоза "Севморпуть" будет продлен, заявил заместитель гендиректора по экономике и финансам ФГУП "Атомфлот" Андраник Кочарян на десятой международной конференции "Логистика в Арктике", которая проходит на платформе Zoom в среду.
По словам Кочаряна, срок выработки ядерного топлива "Севморпути" истекает в 2023 году.
"Решение о (дальнейшей - ИФ) эксплуатации будет принято в ближайший год, я практически уверен, что судно будет эксплуатироваться и дальше", - сказал он.
Говоря о "Севморпути", Кочарян отметил, что лихтеровоз имеет неограниченный район эксплуатации и в силу технических характеристик "способен завозить в Арктическую зону гораздо больше грузов, чем конкуренты". Он напомнил, что "Севморпуть" уже несколько раз привлекался для арктических проектов для доставки грузов на припай, а также в 2019 и 2020 году выполнил по одному рейсу с Дальнего Востока в Санкт-Петербург по доставке рыбной продукции.
"Сейчас активно прорабатываются аналогичные рейсы на 2021 год", - добавил Кочарян.
В продолжение темы сроков службы ледоколов замдиректора "Атомфлота" добавил, что в 2028, 2029 и 2041 годах истекают сроки эксплуатации атомных ледоколов "Таймыр", "Ямал" и "50 лет Победы" соответственно.
"Данные суда у нас будут эксплуатироваться, мы надеемся, еще длительный период", - отметил Кочарян.
Как сообщалось, 25 сентября атомный лихтеровоз "Севморпуть" доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург 206 40-футовых рефрижераторных контейнеров с белой, красной рыбой и кальмаром.
В пресс-службе "Атомфлота" напоминали, что рейс был выполнен в рамках исполнения поручения президента России от 7 июня текущего года о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Севморпуть.