Социально-экономические последствия закрытия атомных электростанций являются быстрыми, серьезными и длительными, и последствия более глубоко ощущаются в сельских общинах, где расположено большинство станций, говорится в новом отчете “Сообщества по выводу из эксплуатации АЭС”.
Социально-экономические последствия закрытия и снятия с эксплуатации АЭС были изучены благодаря использованием федеральных средств в рамках награды Администрации экономического развития США (EDA), которая является агентством Министерства торговли. “Сообщества по выводу из эксплуатации АЭС”, которое является некоммерческой организацией США, описывает себя как «информационный центр по выводу из эксплуатации», работает с EDA для выявления и разработки передовых методов оказания помощи местным сообществам, пострадавшим от потери рабочих мест и налоговых поступлений из-за закрытия АЭС.
В докладе отмечается, что эксплуатация типичной атомной электростанции приносит как минимум 400 миллионов долларов США в год экономического воздействия на регион, в котором находится станция, а также является ключевым источником экономических средств к существованию для более чем 1000 сотрудников станции и подрядчиков. Сотрудники АЭС и их семьи укрепляют потенциал местного сообщества за счет своего участия в широком спектре гражданских, культурных и волонтерских мероприятий. Таким образом, социально-экономические «волновые эффекты» закрытия АЭС «быстрые, серьезные и широко распространенные», при этом местные общественные службы, такие как школы и службы экстренного реагирования, как правило, значительно сокращаются.
«Эти сообщества по-прежнему несут реальные потери и непрекращающиеся трудности», - сказал исполнительный директор “Сообщества по выводу из эксплуатации АЭС” Джим Гамильтон, - «Несмотря на то, что бедственному положению этих сообществ уделяется повышенное внимание, планирование экономического развития остается сложной задачей, и многие из них не могут найти возможности для начала своего восстановления».
В докладе отмечается, что многие высококвалифицированные рабочие и их семьи переезжают, закупка местных товаров и услуг значительно сокращается, налоговые платежи в местные города резко падают, а стоимость жилья падает. Отчет добавляет, что ряд факторов по-прежнему препятствует восстановлению. К ним относятся: хроническая нехватка ресурсов, которая препятствует усилиям сообщества по планированию и смягчению социально-экономических последствий закрытия АЭС; крутая кривая обучения, без четких ролей для участия местного сообщества, диалога и сотрудничества; и долгосрочное присутствие использованного ядерного топлива, которое препятствует работе по экономическому развитию и представляет собой «прочный барьер» на пути к экономическому восстановлению.
«По мере того, как все больше атомных электростанций будут отключены, социально-экономические последствия закрытия станции будут продолжать усиливаться для местных сообществ», - отмечается в отчете.
На национальном уровне недавно были выделены «скромные суммы» федерального финансирования для поддержки планирования экономического развития; государства начали увеличивать свою роль в процессе закрытия и вывода из эксплуатации АЭС; и местные общины ищут возможности для большего контроля над своим экономическим будущим после закрытия АЭС.
По сообщению “Сообщества по выводу из эксплуатации АЭС”,, планирование восстановления лучше всего проводить, пока АЭС все еще работает. Раннее планирование экономического восстановления после закрытия на уровне местной общины, округа и региона “не ускоряет и не предотвращает” решение о закрытии АЭС. На федеральном уровне улучшенная координация агентств, занимающихся дополнительными исследованиями, эффективным использованием ресурсов и оказанием помощи в планировании, будет «очевидной пользой» для местных сообществ. В докладе говорится, что создание национальной сети сообществ по выводу из эксплуатации ядерных объектов также повысит эффективность федеральных ответных мер.
Кроме того, в отчете содержится призыв к дополнительным исследованиям и развитию знаний для улучшения понимания социально-экономических отношений между АЭС и местным сообществом; к формированию более четкого понимания эффективности различных усилий по экономическому развитию; повышению оценки местных альтернативных издержек, связанных с "неработающими активами" из-за наличия использованного ядерного топлива; улучшению практику вовлечения сообществ; и к изучению модели управления собственностью, чтобы облегчить перемещение выведенных из эксплуатации объектов для их наилучшего использования.