22 декабря 2020

Самый большой в мире кран поднял огромное стальное кольцо на ядерной площадке Великобритании

EDF EDF

Самый большой в мире кран завершил свой самый большой подъем на Hinkley Point C, подняв первое из трех массивных стальных колец, которые будут охватывать один из реакторов на строительной площадке атомной электростанции «Electricite de France SA» в Великобритании, что стало важной вехой в своевременном завершении проекта.

Операторы суперкрана высотой 250 метров (820 футов), ласково называющие его «Большой Карл», подняли за ночь кольцо, которое весит как гигантский реактивный самолет, чтобы воспользоваться преимуществами безветренной погоды. Первое стальное защитное кольцо весит 382 тонны — примерно столько же, сколько весит реактивный самолет 747 Jumbo, а вместе с подъемным оборудованием общий подъемный вес вырос до 575 тонн. Суперкран поднял его, чтобы установить первое из трех массивных сборных стальных колец, которые образуют усиленный цилиндр вокруг ядерного реактора.

По сообщению «EDF Energy», кольцо высотой 17 м и диаметром 47 м было поднято из бункера, где оно было построено в заводских условиях — одно из нововведений для повышения качества проекта. Big Carl раскрылся на 160 м, чтобы установить кольцо во время ночного подъема, используя преимущества слабого ветра во время четырехдневной операции.

Несмотря на сложность работы в условиях карантинных ограничений, связанных с коронавирусом, последний крупный подъем года стал одним из многих важных этапов, достигнутых в 2020 году. К ним также относятся завершение строительства первых 3,5-километровых туннелей для охлаждающей воды и реакторной базы второго блока.

Hinkley Point C станет первой новой атомной электростанцией в Великобритании за более чем два десятилетия. После запуска реактор к 2025 году будет вырабатывать электроэнергию для 6 млн домов. Это самый крупный и наиболее передовой инфраструктурный проект в стране, который поможет Великобритании достичь чистого нуля выбросов, производя надежную низкоуглеродную электроэнергию. По завершении он будет включать 3 млн тонн бетона и 50 тыс тонн конструкционной стали, которых достаточно для строительства железнодорожной линии между Лондоном и Римом.

Ранее в этом году управляющий директор Hinkley Point C Стюарт Крукс заявил, что проект из-за пандемии отстал на два этапа. План состоит в том, чтобы наверстать упущенное к концу следующего года после того, как пандемия коронавирусной инфекции ограничила работу на местах и замедлила цепочки поставок в этом году. Рабочие пытаются наверстать задержки, вызванные пандемией.

Как процитировали Стюарта Крукса на сайте «EDF Energy»:

«Этот впечатляющий подъем — замечательное достижение за год, когда всем пришлось приложить огромные усилия, чтобы защитить объект и сообщество от инфекции. Требуемая точность подобна производству часов в промышленных масштабах. Наша способность поддерживать прогресс в таких сложных обстоятельствах является свидетельством приверженности наших сотрудников и наших поставщиков по всей Великобритании и по всему миру. Строительство двух реакторов Hinkley Point C по-прежнему свидетельствует о том, что повторение идентичной конструкции улучшает качество и эффективность, что принесет большие выгоды Sizewell C в Саффолке».

Своевременное завершение Hinkley Point C имеет решающее значение для EDF, компании продвигающей планы по установке идентичного набора реакторов в «Sizewell». Правительство Великобритании объявило, что начало переговоры с коммунальным предприятием, чтобы попытаться согласовать механизм финансирования.