Студенты и преподаватели Томского политехнического университета стали победителями конкурса на соискание именных корпоративных стипендий и грантов АО «Концерн Росэнергоатом».
Конкурс на соискание именных корпоративных стипендий и грантов концерна проводится для студентов и преподавателей ведущих российских вузов, готовящих специалистов для атомной отрасли. Корпоративные награды направлены на поддержку и поощрение лучших студентов, популяризацию инженерных профессий, привлечение лучших выпускников к работе на атомных станциях, создание условий для воспроизводства, сохранения и приумножения интеллектуального потенциала образовательных организаций и обеспечение смены поколений преподавателей, готовящих молодых специалистов для атомных станций.
В 2020 году концерн выделил и распределил среди лучших студентов и преподавателей 14 ведущих профильных вузов 70 стипендий и 30 грантов.
Обладателями стипендии стали Кристина Костюченко, Елена Маренкова, Максим Юрченко (Инженерная школа ядерных технологий), Олег Крашенко, Кирилл Нефедов, Александр Букаринов, Денис Фазлыев, Алексей Киньшин (Инженерная школа энергетики), а также Ян Калинкин (Инженерная школа информационных технологий и робототехники).
К участию в конкурсе допускались студенты, показывающие хорошие результаты в учебе, принимавшие участие в научных конференциях, победители конкурсов научных работ и профессионального мастерства, а также проходившие практику на атомных станциях.
Кроме денежной премии, победители конкурса получают приоритетное право на трудоустройство на предприятиях концерна.
Грантами концерна отмечены ассистент отделения ядерно-топливного цикла Инженерной школы ядерных технологий Иван Новоселов и доцент Юрий Черепенников, доценты Научно-образовательного центра И.Н. Бутакова Константин Слюсарский и Дмитрий Гвоздяков, а также старший преподаватель Научно-образовательного центра И.Н. Бутакова Сергей Лавриненко.
Критериями отбора для преподавателей являлись активная педагогическая и профориентационная деятельность: внедрение новых форм обучения, создание лабораторного практикума, выпуск учебного пособия, введение специализированных лекций, популяризация профессий, востребованных на атомных станциях, и другие.