Новая технология - водородный топливный элемент - в настоящее время опробуется на заводе во Фридрихсхафене подразделения энергетических систем Rolls-Royce. Здесь устанавливается демонстрационный образец мощностью 250 кВт для тестирования будущих безуглеродных энергетических систем и демонстрации возможностей клиентам, говорится в пресс-релизе компании.
Топливные элементы отличаются высокой эффективностью при производстве электроэнергии из водорода и кислорода. При работе на чистом водороде они выделяют нулевые выбросы (только водяной пар), минимальный уровень шумов, вибрации и неприхотливы в техническом обслуживании.
«Самое большое преимущество заключается в том, что они работают на регенеративно произведенном водороде, что позволяет полностью устранить вредные для климата выбросы газов. Это дает топливным элементам огромный потенциал стать основной технологией обезуглероживания силовых установок и систем электроснабжения», - сообщил Дж. Питер Риггер, вице-президент Rolls-Royce PowerLab.
В последние несколько месяцев на предприятии во Фридрихсхафене инженерами были установлены сложная водородная инфраструктура, контейнер с четырьмя низкотемпературными полимерно-электролитными мембранными (PEM) модулями топливных элементов. На заводах Rolls-Royce в Рухсторфе, Баварии и Фридрихсхафене была разработана система безопасности, поэтому в контейнере два отдельных отсека для топливных элементов и батарей, а также множество силовой электроники. Система управления теперь полностью усовершенствована, охлаждение и кондиционирование воздуха находятся на крыше, а стеллажная система обеспечивает простое техническое обслуживание, позволяя заменять отдельные модули системы по мере необходимости.
Энергетические системы, использующие модули топливных элементов из автомобильного сектора, были опробованы на испытательном стенде. Инженеры Rolls-Royce удовлетворены полученными результатами, отсутствием вибраций и шумов. Следующим шагом станет соединение всех четыре демонстрационных модуля в контейнере и подключение батареи и цепи питания. Ввод в эксплуатацию объекта намечен на вторую половину 2021 года.
Демонстрационный прототип будет использоваться в испытательных целях и для того, чтобы показать перспективным клиентам области применения данной системы. К ним относятся резервное питание, основное питание, источники бесперебойного питания (ИБП) и возможность запуска из полностью обесточенного состояния. Система состоит из модулей топливных элементов, аккумуляторов, противопожарной защиты, систем кондиционирования и безопасности, охлаждения, газоснабжения и автоматики.