Факультет бизнес-информатики и управления комплексными системами (ФБИУКС) НИЯУ МИФИ провел в онлайн-формате очередное заседание форсайт-семинара, посвященное цифровой трансформации городской среды и подготовке кадров для цифровой экономики.
Открыл заседание семинара декан ФБИУКС Александр Путилов, который наряду с приветствием участников напомнил, что «умные» атомные города являются центрами инновационного развития Госкорпорации «Росатом». В докладе «Тренды и тенденции цифровой трансформации городской среды в России и за рубежом» Александр Путилов изложил богатую международную историю формирования «умных» городов, подчеркнул современную особенность цифровой трансформации реального сектора экономики в них. В докладе декана факультета повышения квалификации СарФТИ НИЯУ МИФИ Глеба Федоренко «Опыт СарФТИ по подготовке кадров для цифровой экономики на примере ЗАТО Саров» детально описано, как в течение последнего времени менялась педагогическая практика, ориентируясь на передовые информационные технологии. Потребность в кадрах для обеспечения цифровой трансформации в Сарове была детально обоснована.
Сообщение доцента кафедры региональной и инновационной экономики Дмитрия Смирнова «Подготовка кадров для цифровой трансформации умных атомных городов – направление подготовки – ГМУ» было посвящено новым подходам в образовательном процессе, обеспечивающим фактически создание конкретного проекта для «умного» города в формате выпускной квалификационной работы магистранта. Подчеркнуто, что дорожная карта взаимодействия ФБИУКС и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (координатор проблемы умных городов в атомной отрасли) утверждена до 2023 года и это дает основание на длительное творческое сотрудничество.
В завершение семинара профессор кафедры экономики и менеджмента в промышленности Анна Гусева подробно описала содержание Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» и предложила новые форматы образовательной практики.
Планируется продолжить обсуждение проблемы подготовки кадров для «умных» атомных городов в сентябре после начала нового осеннего семестра.