Решения России и США продлить Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, неофициальное название - СНВ-3) стало шагом на пути к снижению риска ядерной катастрофы. Об этом заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в своем видеообращении, показанном в пятницу на церемонии памяти жертв атомной бомбардировки Хиросимы.
"Я глубоко обеспокоен отсутствием прогресса в достижении цели безъядерного мира. Ядерные державы в последние годы провели модернизацию оружия, развязав новую гонку вооружений. Однако решения РФ и США продлить ДСНВ и начать диалог по контролю над вооружениями стали первыми шагами к снижению риска ядерной катастрофы", - отметил он.
Из-за ситуации с коронавирусом памятные мероприятия по случаю 76-й годовщины американской атомной бомбардировки Хиросимы проходят в усеченном формате. В них принимают участие около 800 человек, в том числе дипломаты и другие официальные лица более чем из 80 стран и регионов мира. Россию представляет генеральный консул в городе Осака Александр Терских.
В результате взрыва атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, в один день, по разным оценкам, погибли от 70 тыс. до 100 тыс. человек. К концу 1945 года число жертв возросло до 140 тыс. за счет тех, кто умер в госпиталях от полученных ран и облучения.
Каждый год этот печальный список пополняется, когда умирает кто-либо из "хибакуся" (так в Японии называют местных жителей, переживших американские атомные бомбардировки). Кроме того, туда заносятся и погибшие во время самого удара, чья смерть до настоящего времени не была подтверждена. За минувший год в памятные книги было добавлено около 3,2 тыс. имен, а общее число жертв бомбардировки к настоящему времени превысило 350 тыс.
3 февраля этого года в МИД РФ состоялся обмен нотами с посольством США о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления в силу соглашения о продлении срока действия ДСНВ. В российском внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что продление этого договора обеспечило сохранение и дальнейшее функционирование стержневого механизма поддержания стратегической стабильности, на строго паритетной основе ограничивающего ракетно-ядерные арсеналы сторон.