Южная Корея стала страной, эксплуатирующей подводные лодки собственного производства, способные нести баллистические ракеты (БРПЛ). Тем самым, в Южной Корее заложены основы для разработки атомных подводных лодок, говорится в статье, опубликованной в "The Korea Times".
В пятницу ВМС Южной Кореи получили первую в стране дизельную подводную лодку водоизмещением 3000 тонн, оснащённую, по некоторым данным, шестью установками вертикального пуска ракет.
Церемония передачи флоту лодки "Dosan Ahn Chang-ho" состоялась на верфи "Okpo" компании "Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering" на острове Геодже в провинции Южный Кенсан.
Это головная лодка, построенная в рамках национального проекта KSS-III. На воду её спустили в сентябре 2018 года. В августе 2021 года лодку передали флоту, примерно через год она приступит к выполнению штатных обязанностей.
Старший научный сотрудник корейского форума по обороне и безопасности Шин Чон Ву отметил, что успешная разработка дизельной лодки класса 3000 тонн при высокой доле локализации доказывает - Южная Корея заложила основу для строительства в ближайшем будущем атомных подводных лодок водоизмещением от 4000 до 5000 тонн.
Длина подводной лодки "Dosan Ahn Chang-ho" составляет 83,5 метра, ширина - 9,6 метров, экипаж - 50 человек. Лодка может находиться под водой без всплытия почти три недели. Степень локализации при строительстве лодки достигла 76%.
Шин Чон Ву напомнил, что на "Dosan Ahn Chang-ho" не может быть развёрнуто ядерное оружие, так как Южная Корея связана обязательствами по ДНЯО. В то же время эксперт отметил, что подводные технологии Южной Кореи сравнимы с технологиями передовых стран.ДНЯО не позволяет Южной Корее иметь в любой форме ядерное оружие. В то же время, договор не запрещает ей строить и эксплуатировать атомные подводные лодки при условии, что на их борту не будет ядерного оружия.