Великобритания начала консультации по предлагаемым правилам для кораблей с ядерными двигателями, которые позволят судам под флагом Великобритании использовать этот источник энергии, а аналогичным международным судам – посещать ее порты.
"Великобритания стремится создать условия для внедрения новых технологий, которые судостроители и судовладельцы могут выбрать для соблюдения законодательных требований, связанных с загрязнением воздуха и выбросами парниковых газов, и поэтому создает нормативную базу, которая будет поддерживать суда с ядерными двигателями в качестве альтернативного варианта топлива", - заявило Агентство морской и береговой охраны Великобритании (MCA).
Для этого MCA хочет создать национальное законодательство, отражающее положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Кодекса безопасности ядерных торговых судов Международной морской организации (IMO), также известного как Ядерный кодекс, на который ссылается конвенция. Страны, подписавшие SOLAS, обязаны это делать, но Великобритания отстала примерно на 40 лет, не выполнив требования Ядерного кодекса 1981 года.
Устранение этого "нормативного пробела", как его называет MCA, позволит создать готовый пакет нормативных актов, обеспечивающих строительство и эксплуатацию британских судов, использующих ядерные энергетические установки, а также аналогичных судов под флагами других стран, заходящих в порты Великобритании.
Предлагаемые правила предусматривают введение специальной программы пусконаладочных испытаний атомных судов, а также проведение освидетельствований на этапах строительства и испытаний для обеспечения качества и проверки того, что судно построено в соответствии с требованиями. Также будут проводиться регулярные освидетельствования ядерной части судна в течение срока его эксплуатации.
Страны, подписавшие SOLAS, несут ответственность за соответствие судов под своим флагом его правилам и имеют право проверять суда других стран, если есть основания полагать, что стандарты не соблюдаются.
MCA включает в предлагаемое законодательство "амбулаторную" оговорку, которая предусматривает, что правила Великобритании будут соответствовать правилам других стран, если правила IMO изменятся.
По словам MCA, стоимость изменений будет очень незначительной, поскольку в настоящее время под флагом Великобритании нет ни одного атомного судна, и нет никаких опубликованных планов по их строительству в ближайшие десять лет. Таким образом, это не повлияет ни на одну текущую операцию или проект.
MCA планирует рассмотреть ответы на консультацииexternal link, opens in a new tab в ноябре и ввести новое законодательство в декабре.