Авиакомпании подвергают своих сотрудников всё большему воздействию излучения, так как многие самолёты преодолевают большие расстояния. Об этом предупредили эксперты Института радиационной защиты и ядерной безопасности Франции (IRSN). В докладе говорится, что лётный персонал коммерческих авиакомпаний находится на втором месте по воздействию радиации после сотрудников компаний, производящих ядерное топливо.
Исследователи выяснили, что за последние годы экипажи самолётов стали получать больше космического излучения, чем раньше. Как напомнили в IRSN, на высоте 10 км воздействие естественной радиации примерно в 150 раз выше, чем на уровне моря. Также она в 2–3 раза интенсивнее на полюсах, чем на экваторе, сообщил Bloomberg.
Увеличение дозы радиации учёные связали с ростом перелётов между континентами и тем, что авиакомпании всё чаще используют полярные маршруты ради экономии времени и топлива. Профсоюзы пилотов и медики обеспокоены вопросами безопасности в связи с повышенным уровнем радиационного облучения.
IRSN изучил воздействие радиации на 22 000 членов экипажей, работающих в разных авиакомпаниях. С 2015 по 2019 год ежегодная доза излучения, полученного ими, выросла в среднем на 38%.
Исследование показало, что большинство пилотов и бортпроводников, получавших более 5 миллизивертов (мЗв) в год, летали на дальнемагистральных маршрутах. Показатель в 5 мЗв составляет четверть от максимального значения в 20 мЗв в год, разрешённого Францией для работников. Как отметили в институте, высокие уровни радиации могут повредить клетки и в дальнейшем привести к раку.
Французский союз пилотов призвал к совершенствованию технологий для обнаружения солнечных вспышек, из-за которых усиливается космическое излучение. Также предлагается снизить высоту полётов и менять маршруты.