9 декабря 2021

Десногорские школьники получили путёвку на профильную атомную смену в «Артеке»

Международный детский центр «Артек» объединил на профильной смене «Наш класс – атомкласс!» более 100 успешных учеников проекта «Школа Росатома» из 29 городов. Путевку в Крым получили и юные десногорцы – Владислав Судаков и Леонид Козырев.

«В лагере мне очень понравилось, это были удивительные три недели жизни, – рассказывает Владислав Судаков. – Мы посещали уроки, готовили и защищали проекты, побывали на экскурсиях. Благодаря доброжелательным и талантливым педагогам и вожатым научились преодолевать свои страхи, сомнения, приобрели много новых навыков. К примеру, я научился 3D-моделированию и работе в программе «Постпроцессор», где изучал термоядерные реакции. С радостью снова вернулся бы в «Артек», ведь это место, где вам всегда рады».

В профильной смене организовали программу «Технопарк», направленную на развитие технического творчества школьников, междисциплинарного мышления, в том числе – деловой логики. Артековцы знакомились с тем, как устроена инновационная экономика, развивали навыки генерации технологических идей, обсуждали вопросы баланса между экологией, социумом и научно-техническим прогрессом. Ребята, увлеченные математикой, физикой и изобретательством, разработали свои бизнес-проекты. Например, приложение «Экопатруль» для мониторинга обстановки в лесах и исключения чрезвычайных ситуаций, автомат для сбора пластиковых бутылок, умный GPS-ремень, который поможет ориентироваться в пространстве.

По словам Леонида Козырева, профильная смена запомнилась тем, что была возможность попробовать себя в совершенно различных областях: ставили театральную постановку, организовывали музыкальный фестиваль, стреляли из арбалета.

«Очень впечатлила встреча с золотым призером международной олимпиады по математике Данилом Сибгатуллиным, – делится впечатлениями юноша. – Он вместе с директором «Артека» Константином Федоренко проводил мастер-класс по изготовлению поделок из глины, свою я даже привез домой. Запомнились познавательные занятия от специалистов атомной отрасли, например, моделирование нагрева металлического стержня с заданными начальными условиями, как будто он помещен в реактор. Прошли мастер-классы по искусству презентации, интереснейшие сетевые образовательные модули. Я не впервые был в «Артеке», но всегда уезжаю оттуда с чувством, что покидаю семью. На этой смене собрались ребята из атомных городов, поэтому у нас совпадали интересы, мы были единомышленниками, работали на одной волне, единой командой. Как никогда раньше, почувствовал себя не только представителем атомграда, но и частью могучей страны Росатом».