Возобновление ядерной сделки при условии решения Западом оставшихся трех вопросов, 28 февраля заявил официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде журналистам.
Представитель МИД Ирана назвал оставшиеся нерешенными вопросы: степень отмены санкций, предоставление гарантий того, что Соединенные Штаты снова не выйдут из сделки, а также решение вопросов, связанных со следами урана, обнаруженными на нескольких старых, но не заявленных как ядерные, объектах в Иране.
После 10 месяцев переговоров в Вене был достигнут прогресс в восстановлении пакта о сдерживании ядерной программы Тегерана в обмен на смягчение санкций. И Тегеран, и Вашингтон предупредили, что еще предстоит преодолеть некоторые существенные разногласия.
«Достижение хорошей сделки вполне возможно. Три ключевых вопроса еще предстоит решить. США и европейские державы не принимали политических решений по этим важным вопросам», — заявил на еженедельной пресс-конференции официальный Саид Хатибзаде.
«Мы считаем, что нам нужен соответствующий путь для решения остающихся вопросов в области отмены санкций, гарантий и политических претензий, которые были выдвинуты против нашей мирной гражданской ядерной программы», — сказал Хатибзаде.
Ведущий иранский переговорщик по ядерной программе Али Багери Кани, прилетевший на прошлой неделе в Тегеран для консультаций с иранскими официальными лицами, «вернулся в Вену, чтобы продолжить переговоры с четкой повесткой дня», — сказал Хатибзаде. — «Возвращение к ядерной сделке не будет однодневным процессом, это будет скорее путь многих проверок со стороны США».
Сделка 2015 года между Ираном и мировыми державами ограничила обогащение Тегераном урана, чтобы затруднить разработку материала, который может быть использован для создания ядерного оружия, в обмен на отмену международных санкций против Тегерана. Сделкой также были введены и другие ограничения на ядерную программу Ирана.
Но в 2018 году тогдашний президент США Дональд Трамп отказался от пакта и вновь ввел санкции.