Доля морского и авиационного транспорта в выбросах парниковых газов составляет 2% и не меняется на протяжении последних 20 лет. Такие данные журналистам привел руководитель департамента мировой экономики, заведующий лабораторией экономики изменения климата НИУ ВШЭ Игорь Макаров.
В соответствии с данными ученых, к 2050 году и даже к 2100 году транспорт не достигает нетто-нулевых выбросов. Выбросы к 2050 году даже в амбициозном сценарии повышения глобальной температуры на 1,5°С снизятся на 59%, а в более реалистичном сценарии повышения на 2°С - на 29%.
«Транспорт - это тот сектор, о котором мы не можем сказать, что мы можем достичь здесь нетто-нулевых выбросов. Выбросы сохранятся и до 2050 года и даже до 2100 года. В зависимости от того, какая задача ставится, они могут снизиться на 30-60%, отчасти это связано с тем, что сложно заменять источники топлива на таких видах транспорта, как морской, авиационный», - сказал присутствовавший на встрече с журналистами директор Центра по эффективному использованию энергии, координирующий ведущий автор доклада в рамках третьего тома Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) Игорь Башмаков.
Он добавил, что использование биотоплива, водорода и аммиака может помогать решить эту проблему.