Шведский производитель маломерных судов Candela выпустил восьмиместный электрокатер Candela C-8. Судно, получившее прозвище «Тесла на воде», будет представлено на специализированном салоне в нидерландском городе Гус Zeeland Electric Boat Show /ZEBS, где с 27 апреля по 1 мая состоятся его показательные испытания, говорится в сообщении производителя. Электросуда в первую очередь будут интересны жителям Бенелюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), где принято законодательство, которое вводит в 2030-2035 годах ограничения на использование на водных путях судов с двигателями внутреннего сгорания.
Так, в Нидерландах катера и яхты, использующие двигатели внутреннего сгорания, начиная с 2030 года не смогут заходить в реки и каналы Амстердама и Роттердама и на водные пути национальных парков. Для того, чтобы совершить переход на «зеленые» виды внутригородского транспорта, Амстердам разработал специальную программу по установке 23 тыс. зарядных станций по всему городу к 2025 году.
В Брюсселе (Бельгия) также принят календарный план по запрещению использования транспорта с термическими двигателями - к 2030 году запрет коснется дизельного транспорта, к 2035 году — других видов топлива: газа, бензина, гибридных двигателей.
Представляя C-8, компания Candela подчеркивает, что это серийное судно, а не опытное, как два других стартапа — электрический паром Candela P-30 и водное такси Candela P-12.
Катер Candela C-8 представляет собой гидроптер, способный планировать над поверхностью воды благодаря специальным крыльям. Автономность плавания при скорости 22 узла составляет 50 морских миль. Электрический мотор мощностью 62 л.с позволяет катеру развивает максимальную скорость 55 км/ч. Время зарядки батарии 40 кВт — 2 часа.
Выпустив катер в серию, производитель заявил, что его цель состоит в том, чтобы изменить индустрию моторных лодок благодаря сочетанию большой дальности плавания полностью на электричестве, высокой скорости и «первоклассных характеристик».
Эффективный фирменный привод C-POD обеспечивает экономное потребление энергии. Для улучшенных подводных крыльев предусматривается обновлённый набор датчиков. В C-8 реализовали систему автопилота, позволяющую придерживаться заданного курса.
Корпус построен из стекловолокна. Конструкция предусматривает большой лежак для загара, душ, туалет, и просторную каюту со спальными местами. Стоимость катера — 290 тыс. евро.