В лабораториях Трехгорного технологического института (ТТИ) НИЯУ МИФИ с 8 по 16 июня прошли демонстрационные экзамены по стандартам «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по компетенциям «Полимеханика и автоматизация» и «Электромонтаж».
Демонстрационные экзамены в ТТИ НИЯУ МИФИ проводятся уже не первый раз, но в этом году впервые оценивались знания, умения и навыки студентов отделения среднего профессионального образования в форме государственной итоговой аттестации по специальностям «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Независимую оценку по компетенции «Полимеханика и автоматизация» проводили эксперты – представители градообразующего предприятия ФГУП «Приборостроительный завод» («ПСЗ») Иван Виноградов, Сергей Стариков и Александр Щавелев. В экспертную группу по компетенции «Электромонтаж» вошли сотрудники ФГУП «ПСЗ» Андрей Куликов, Игорь Потысьев, Петр Трофимчук, а также представители муниципального предприятия «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» Александр Паначев и Виктор Копысов.
На демонстрационном экзамене по компетенции «Полимеханика и автоматизация» студентам было необходимо выполнить обработку поверхностей заготовок на токарном и фрезерном универсальных станках в соответствии с требованиями чертежей.
Задание компетенции «Электромонтаж» заключалось в том, чтобы на основании представленной схемы произвести подключения в электрической цепи этажного щита, провести коммутацию в распределительных коробках, найти неисправности в силовом шкафу и запрограммировать работу лифта.
По итогам демонстрационного экзамена экспертная группа высоко оценила уровень подготовки студентов и поставила шесть оценок «отлично» и семь - «хорошо». Все обучающиеся получили Паспорт компетенций (Skills Passport), в котором отображены результаты демонстрационного экзамена в балльной системе. Но самое главное, что несколько выпускников уже получили предложения от экспертов о трудоустройстве.
«Каждый из участников демонстрационного экзамена получает выгоду от такого мероприятия. Образовательная организация получает возможность скорректировать программы подготовки в соответствии с запросами. Работодатель видит сильные и слабые стороны подготовки молодых специалистов. А студенты оценивают свои навыки и умения при решении реальных производственных задач», - отметил Иван Виноградов.