Автопарк отдела транспорта №1 УАТ ПО «Маяк» насчитывает почти 500 единиц техники – от мини-тракторов до экскаваторов и многотонных грузовиков с прицепами. Ротация автомобильной и дорожной техники в отделе №1 проходит ежегодно, причем хорошими темпами. Такова идеология и стратегия руководства предприятия.
Последнее приобретение «Маяка» – три фронтальных погрузчика с ковшом на полтора кубических метра, три трактора для содержания и уборки дорог предприятия, а также два автогидроподъемника.
– У нас начался постепенный процесс импортозамещения техники на российскую и дружественных нам стран, хотя доля автомобилей европейского производства у нас не превышает 20%, – подчеркнул Максим Денисов, начальник отдела транспорта №1 УАТ ПО «Маяк». – Сложности с приобретением запасных частей для них возникают, но пока мы эту проблему решаем. Оборудование на ремонтном участке нашего отдела полностью исправно, там работают высококлассные специалисты, которые могут отремонтировать и вывести на линию любую автомобильную и дорожную технику. До конца года мы ожидаем еще около 20 единиц автомобилей и дорожных машин – от самосвалов до экскаваторов.
Отдел транспорта №1, по оценкам специалистов, входит в России в десятку по количеству автомобильной, дорожной техники и квалифицированного персонала. Чтобы устроиться сюда на работу, например, водителем, надо пройти жесткий психофизиологический отбор и показать отличные результаты на «Фабрике безопасности ПДД». Такой подход к выбору новых сотрудников объясняется просто – автомобильную технику отдела №1 можно встретить не только на промышленной площадке и строительных объектах «Маяка», но и далеко за ее пределами. Командировки по стране – обычное дело, а многодневная перевозка опасных грузов и грузов повышенной опасности требует от водителей не только физической выносливости, но и филигранного мастерства.