22 декабря энергетики «Маяка» отметили свой профессиональный праздник. Отличный подарок получили работники цеха сетей и подстанций ко Дню энергетика. Автопарк подразделения «Маяка» пополнился специальным автомобилем «МАРС». Эта универсальная машина станет незаменимым помощником при строительстве, эксплуатации и обслуживании электрических сетей.
«МАРС» будет использоваться во время проведения комплекса работ, связанных с текущим ремонтом и обслуживанием воздушных линий электропередач (ЛЭП), при замене или установке новых электроопор с напряжением сети до 6000 вольт. Специальный автомобиль заменит небольшой автопарк техники и до минимума сократит штат специалистов цеха сетей и подстанций, выезжающих на монтаж новых электросетей; доставит к месту ремонта опор ЛЭП длиной 11 метров и весом 1,4 тонны каждая; поднимет и опустит грузы с помощью крановой манипуляторной установки, а электромонтёров-линейщиков – в люльке; пробурит колодцы под опоры ЛЭП.
– При традиционном подходе при замене опоры ЛЭП надо было задействовать до пяти единиц техники, что в свою очередь повышает затраты на горюче-смазочные материалы. Полноприводное шасси «МАРС» обладает возможностями передвижения по бездорожью – автомобиль продемонстрировал отличную проходимость: снежная целина не станет серьёзным препятствием, – рассказал Евгений Охлопков, специалист «Маяка». – Также был проверен комфорт пассажирского отсека: во время движения по бездорожью высоко оценена плавность хода специального автомобиля, организация пространства для размещения пассажиров, инструментов и оборудования.
Первое, что сделает экипаж «МАРС», прибыв для замены пришедшей в негодность опоры, отсоединит провода. Затем удалит старую опору. Выполнение этой работы без техники, например силами двух физически крепких рабочих, обычно занимает как минимум полдня. «МАРС» это сделает за… 3-4 минуты, включая время на обвязывание столба тросом. Вытягивать же опору будет стрела крана-манипулятора, установленная на заднем свесе шасси автомобиля.
– Электромонтёр-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети – это профессия, без которой невозможно представить стабильное электроснабжение. Эти специалисты обеспечивают установку, ремонт и техническое обслуживание воздушных линий электропередачи, которые являются основой энергосистемы, – подчеркнул Евгений Охлопков. – Работа электромонтера-линейщика требует высокой квалификации, физической выносливости и внимания к деталям. В условиях роста потребностей в электроэнергии и увеличения масштабов инфраструктуры роль этих специалистов становится особенно значимой. Мы признательны руководству «Маяка» за пристальное внимание к работе нашего подразделения и за «МАРС», который мы получили накануне нашего профессионального праздника.