21 сентября 2022
Страна Росатом

Исполнилось 10 лет центру обслуживания «Гринатома»

Специалисты «Гринатома» как бойцы невидимого фронта — ​обеспечивают бесперебойную работу информационных систем отрасли. Мало кто понимает, как они это делают, но их решениями пользуются практически все атомщики, и не только. В сентябре 10 лет отметил общий центр обслуживания «Гринатома» в Нижнем Новгороде. Сотрудники ОЦО обсудили с руководством госкорпорации перспективы развития.

«Гринатом» создавался как компания, которая должна обслуживать рутинные процессы в отраслевых организациях — ​прежде всего, в ИТ, управлении персоналом, бухгалтерском и налоговом учете, документообороте. Со временем некоторые заказчики стали отдавать ИТ-интегратору процессы в закупках и юридическом обслуживании. Сегодня общий центр обслуживания предоставляет сервис более чем 180 тыс. сотрудников отрасли.

Когда началась пандемия COVID‑19, «Гринатом» совершил настоящий подвиг — ​оперативно переключил весь «Росатом» на удаленку. «Вы не только не подвели отрасль в период пандемии, но и не позволили это сделать другим, — ​отметил гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев на встрече в Нижнем Новгороде. — ​В каком-то смысле вы и меня лично мотивировали».

«Гринатом» обеспечил сотрудников техникой и безопасным доступом к информационным ресурсам, организовал дистанционное обучение на платформе «Рекорд mobile», развернул коммуникационную платформу Atom Space, объединяющую мессенджер и сервис видео-конференц-связи. Пандемия пошла на спад, а разработки «Гринатома» по-прежнему востребованы.

В 2021 году ИТ-интегратор вышел за пределы отрасли. Нижегородский ОЦО стал первым филиалом «Гринатома», который начал предоставлять внешним заказчикам услуги по системной интеграции, консалтингу и аутсорсингу, а также роботизации рутинных операций. Первый опыт — ​сотрудничество с нижегородским правительством. «Гринатом» взял на себя обслуживание электронного документооборота. 5 февраля прошлого года открылся центр обработки документов и работы с населением. Все обращения подаются через одно окно, есть отслеживание документов, полностью исключена их утеря. Помимо этого, центр обрабатывает исходящие документы, протоколы, приказы и внутреннюю переписку.

Теперь в списке клиентов «Гринатома» — ​РЖД, органы исполнительной власти. За счет этого в 2021 году выручка от внешних заказов превысила 500 млн рублей. В планах — ​нарастить ее в 10 раз за четыре года.

Интересный продукт, который «Гринатом» предлагает широкой аудитории, — «Атом.РИТА». Это платформа для разработки и управления программными роботами, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы. Еще один программный продукт, система управления конфигурациями «Атом.порт», применяется для перевода рабочих мест на российский софт. С ее помощью уже перенастроено более 13,5 тыс. рабочих мест по всей стране. В январе этого года «Гринатом» взялся за создание масштабной платформы цифровых сервисов Северного морского пути. Она поможет эффективно организовать двукратно увеличившиеся грузоперевозки в акватории СМП.

Говоря о будущем «Гринатома», гендиректор компании Михаил Ермолаев отметил: «Первая наша задача — ​поддержка импортозависимых систем до замещения отечественными аналогами. Второй блок задач связан с технологической независимостью госкорпорации. Это завершение импортозамещения всех рабочих мест в отрасли и корпоративных информационных систем. И наконец, внешний рынок: к 2025 году наша выручка здесь должна достичь 5 млрд рублей. Это очень амбициозная задача, но что-то мне подсказывает, что мы можем и больше».

Страна Росатом: свежие публикации

Газета атомной отрасли, официальное издание Госкорпорации «Росатом».