В детских центрах "Артек" и "Орленок" завершились тематические "курчатовские" смены: в течение трех недель ребята встречались с учеными разных специализаций и искали пути собственного научного развития.
Для артековцев НИЦ "Курчатовский институт" открыл тематическую программу "Живые системы": 45 школьников из профильных отрядов под руководством сотрудников Центра Виктории Сарухановой, Анастасии Медведевой, Анастасии Кашириной и Никиты Сердюка изучали полимерные материалы, их структурные характеристики, свойства и области применения.
"Например, полимерные губки могут использоваться в качестве матриксов, то есть основы, на которой будут жить и расти клетки. В этих клетках будут испытывать новые лекарственные препараты. Или это может быть искусственный орган, который выращен на основе стволовых клеток самого человека — и таким образом можно будет снизить потребность в донорских органах, с чем есть немало проблем", — рассказала сотрудник лаборатории полимерных материалов НИЦ "Курчатовский институт" Анастасия Медведева.
В "Орленке" 33 школьника погрузились в химию аромата и поиск идеального парфюма: в лабораторных условиях они создавали уникальные парфюмерно-косметические композиции, используя ароматы растений, и изучали влияние эфирных масел на организм человека. По итогам работы каждая команда орлят представила свою линейку косметики: мужские и женские духи, бальзам для губ, шампунь, крем и гель для бритья.
По словам участников, такой способ изучения химии очень увлекателен.
"Подобные выездные лаборатории развивают кругозор и важны для тех ребят, кто видит свое будущее в науке. Это бесценный опыт, так как в итоге у себя можно обнаружить новые таланты", — поделился Артем Герасимов, школьник из Пскова.
До конца года в "Артеке" состоится еще одна "курчатовская" смена: она стартует в конце ноября, тема — "В мире медицинских полимеров".
Всего в 2022 году в "курчатовских" сменах "Артека" и "Орленка" примет участие более 150 ребят.