АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») планирует расширять линейку цифровых продуктов для цифровизации городской среды, транспорта и ЖКХ. Об этом рассказала генеральный директор компании Ксения Сухотина в интервью газете атомной отрасли «Страна Росатом».
По ее словам, на сегодняшний день различные проекты в сфере цифровизациии реализуются более чем в 50 городах. Сегодня основной упор компания вместе с администрациями городов и регионов делает на цифровую трансформацию ключевых сфер городского развития – ЖКХ, транспорта, сервисах для жителей и муниципалитетов.
«Мы хорошо проработали «Цифрой водоканал», «Цифровое теплоснабжение», использовав для разработки и внедрения гранты в фонде РФРИТ. Это полезные инструменты для ресурсоснабжающих организаций, потому что они обеспечивают прозрачность и экономят ресурсы. Благодаря им повышается надежность, эффективность, снижается число аварий, в том числе повторных, сокращаются сроки их устранения», - сказала глава РИР.
Пилот «Цифрового водоканала», в настоящее время реализуется в Глазове (Удмуртская республика), а также тиражируется в Белгородской области. На этот проект РФРИТ также выделил средства – половину из всего объема в 500 млн рублей.
«Это отличный пример ГЧП, потому что участие РФРИТ снимает нагрузку с регионального бюджета. Спустя всего пару лет водоканалы всей области будут цифровизованы, и потребители почувствуют, как изменится качество воды и стабильность эксплуатации. Такие же примеры у нас есть по «Умному городу», «Цифровому теплоснабжению». Также мы ведем переговоры о внедрении наших систем с Московской областью и Калининградом», - отметила Ксения Сухотина.
В целом по оценкам РИР именно продукты для коммунальной инфраструктуры, транспорта сегодня интересуют заказчиков в первую очередь, потому что это база, которую должны обеспечить городские власти.
«Нам также интересно направление интеллектуальных транспортных систем, благодаря которым разгружаются улицы и уменьшаются пробки. Там же умные пешеходные переходы, которые делают пересечение улиц безопаснее. За два года мы получили хороший опыт и отзывы в нескольких регионах, и мы понимаем, что эта тема пойдет дальше. Мы планируем развивать сервисы, сопровождающие эксплуатацию городского электротранспорта. Не оставляем сервис обратной связи жителей – это наш традиционный конек. Государство уделяет большое внимание внутреннему туризму, и у нас на следующий год запланирован ряд проектов в этом направлении. Руководители городов прекрасно понимают, что туристы – это неотъемлемая часть развития города, потому что количество туристов может быть гораздо выше числа жителей. Качество туристического сервиса – это уже инвестиционный фактор», - отметила Ксения Сухотина.