Новая автомобильная техника дошла до своего непосредственного заказчика – отдела транспорта №1. Она уже вовсю используется на объектах «Маяка». Всего на балансе отдела насчитывается более четырехсот единиц техники, включая прицепы и полуприцепы. В гаражах стоят дорожно-строительные механизмы, грузовые автомобили, автогидроподъемники, автокраны, седельные тягачи.
В отделе работают более двухсот человек, которые не только трудятся на линии, но и следят за исправной работой техники, оформляют все виды разрешительных документов для выхода транспорта на линию.
По словам начальника отдела транспорта №1 УАТ Максима Денисова, в этом году «Маяк» уделил большое внимание обновлению своего автопарка. Новая техника уже оплачена и приходит от поставщиков партиями. Так, в недавнем времени были получены два тверских экскаватора на пневмоходу, три погрузчика-экскаватора, пять тракторов для содержания территории и пешеходных дорожек, два бульдозера «ДСТ», семь белорусских самосвалов «МАЗ» грузоподъемностью 25 тонн и этой же фирмы два седельных тягача. Также среди новинок два нижегородских автогидроподъемника для проведения монтажных работ и подъема людей на высоту, три больших фронтальных погрузчика с объемом ковша в два куба. Они могут справиться с задачами как на строительных площадках, так и грузить зимой снег в самосвалы.
Еще здесь красуются три новеньких автобетоносмесителя на базе КАМАЗа из Башкирии. Машины активно задействованы РСУ и другими подразделениями на своих объектах. Большая часть обновленной техники уже используется для транспортного обслуживания подразделений предприятия, включая строительные задачи, перевозку грузов на предприятии и в междугородном направлении, уборку мусора. Порядка 80% поступившей техники поставлено на баланс, проведены необходимые регистрационные действия.
– Вложения в обновление автопарка за последние несколько лет носят системный характер. Конечно, есть и старая техника, которая поддерживается в исправном состоянии. С запчастями и расходниками на импортные модели проблем нет. Существуют аналоги не хуже оригинальных. Где-то приходится проявить смекалку и внедрять собственное импортозамещение, перестраивая или заменяя одни узлы на другие. Но новая техника есть новая. Она более современная, выпускается под современные реалии и легко выполняет те задачи, которые перед ней ставятся, – отмечает Максим Денисов.