В 2023 году максимальное за последние четыре года количество студентов профильных вузов пройдет практику на Калининской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом»). До конца года атомная станция планирует принять более 170 человек.
Программа производственной и преддипломной практики реализуется в рамках сотрудничества с такими ведущими вузами России, как Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Севастопольский государственный университет, Томский политехнический университет, Уральский федеральный университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина и другие.
За время практики продолжительностью от двух недель до двух месяцев молодые люди познакомятся со спецификой производства электроэнергии на энергоблоках с водо-водяными энергетическими реакторами в основных производственных подразделениях Калининской АЭС. Учебная программа включает в себя теоретические курсы и практические занятия для студентов таких специальностей, как «Ядерные реакторы и материалы», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Химическая технология», «Экология и природопользование», «Экономическая безопасность» и пр.
Приятным бонусом для практикантов станет возможность бесплатного посещения физкультурно-оздоровительного и спортивного комплекса Калининской АЭС, где они смогут воспользоваться услугами бассейна, зала для мини–футбола, зала для занятий теннисом и тренажерного зала.
Студенты, которые хорошо себя проявят во время обучения на атомной станции, повысят свои шансы на дальнейшее трудоустройство.
По словам исполняющего обязанности директора Калининской АЭС Александра Дорофеева, диалог с молодежью является одним из ключевых приоритетов не только для Калининской АЭС и Росатома, но и всего государства в целом.
«Предприятия Госкорпорации уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, а также школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками. Мы прилагаем значительные усилия для подготовки молодых кадров и созданию специализированных образовательных программ. Практики целевого привлечения молодых профильных специалистов на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс – примеры инструментов, показавших свою эффективность», - отметил А.Дорофеев.