Несмотря на климатические изменения в Арктике, ледовые условия на Северном морском пути (СМП) в зимний период будут формироваться и будут достаточно тяжелыми, свидетельствует прогноз до 2050 года, сделанный Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).
Об этом заявил директор института Александр Макаров в ходе панельной дискуссии «Северный морской путь. Итоги и планы» на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба ААНИИ.
Он рассказал, что организация круглогодичной навигации по Севморпути в восточном направлении — серьезный вызов для науки, который требует доработки прогностических моделей ледовой обстановки. ААНИИ уже сейчас готов обеспечивать всех участников необходимой первичной гидрометинформацией и намерен развивать системы мониторинга для повышения безопасности и эффективности судоходства.
«Перспективы Севморпути не ставятся под сомнение: он будет развиваться. Безусловно, в ближайшие годы круглогодичная навигация будет проходить и в восточном направлении, чего ранее никогда не было. Ледокольный флот нужен и его необходимо развивать. Мы же со своей стороны готовы обеспечивать предоставление оперативной гидрометинформации для расстановки ледоколов и осуществления оперативной деятельности. Но рост грузопотока требует большего количества данных. Мы умеем их собирать и обрабатывать, чтобы повысить надежность и скорость плавания по трассе. Более того, у нас есть возможности для того, чтобы сделать трассу Севморпути максимально безопасной», — заключил Александр Макаров.