21 июня 2018

Росатомфлот продлевает зимне-весеннюю навигацию из-за тяжелых ледовых условий

Тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в настоящее время в акватории Северного морского пути, стала причиной продления зимне-весенней навигации атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Впервые за четыре года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед – припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов.

«Глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило, и мы возвращаемся к стандартам работы 80-90-х годов, - говорит директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. - Ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят. Наши партнеры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению. Сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на первую декаду июля».

В Обской губе работают два мелкосидящих атомных ледокола Росатомфлота - «Таймыр» и «Вайгач». Экипажам атомоходов предстоит вывод судов из «ледового плена». В порту Сабетта работы по сопровождению танкеров и газовозов возьмут на себя суда «Портофлота» ФГУП «Атомфлот»: буксир ледового класса «Тамбей» и ледокольный буксир «Юрибей». Вместе с ними постановку и отвод от причалов будет осуществлять ледокол «Москва». В конце июня к команде «Портофлота» присоединится буксир ледового класса «Пур».

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.