6 июля 2017

В Росатомфлоте подвели итоги зимне-весенней навигации

30 июня атомные ледоколы Росатомфлота завершили работу по контрактным обязательствам зимне-весенней навигации. 

В период с ноября 2016 по июнь 2017 года они осуществили 102 судозахода в порт Сабетта по договору с ОАО «Ямал СПГ», 54 судозахода направлением на нефтеналивной терминал в районе мыса Каменный по контракту с ПАО «Газпром нефть», шесть судов было проведено к мысу Чайка по договору с УК «ВостокУголь». 

«Каждый атомоход работал на своем морском участке, - отметил руководитель группы оперативного управления флотом ФГУП «Атомфлот» Александр Никифоров. - «Ямал» и «50 лет Победы» проводили суда от мыса Желания и пролива Карские Ворота до входа в Обскую губу. Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» работали преимущественно в Обской губе. С января по май 2017 года атомоходы Росатомфлота обеспечивали в рабочем состоянии канал на припае Енисейского залива до порта Дудинка».

После длительного перерыва к работам в порту Сабетта приступили и буксиры проекта «Портофлот». Первым к берегам полуострова Ямал оправился буксир ледового класса «Тамбей». Судно приступило к работе в порту Сабетта 6 мая, 1 июня к нему присоединился «Пур».

На сегодняшний день три из четырех действующих ледоколов Росатомфлота заняты в море. Атомный ледокол «Вайгач» проходит плановый ремонт в доке - он пробудет в Мурманске до середины августа, затем его место у причала займет атомоход «Таймыр». 

В самом разгаре туристический сезон, который 15 июня открыл атомоход «50 лет Победы». Ледокол уже доставил к самой северной точке планеты 239 туристов из разных стран мира. 

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.