О проекте компании «Экоальянс» (резидент ТОР «Новоуральск») рассказали на портале «Октагон.Медиа». После ухода компаний из недружественных стран ситуация на российском рынке создаёт дополнительные стимулы для развития национального производства.
На выпуск качественных катализаторов потребуются годы, считают некоторые эксперты. В топливной компании «Росатома» ТВЭЛ не согласны со столь длительным сроком производства изделий, поскольку для её предприятий это не новая продукция. «Экоальянс» давно выпускает автокатализаторы, а производство развивается, отмечают в корпорации. В нейтрализаторах «Экоальянса» может использоваться как палладий, так и платина. Как правило, по согласованию с заказчиками компонент выбирают в зависимости от конъюнктуры рынка. Предпочтение отдаётся наиболее экономически эффективному решению.
– Текущая ситуация на российском рынке, на наш взгляд, создаёт дополнительные стимулы для развития национального производства автокатализаторов. В настоящий момент в ООО «Экоальянс» в Новоуральске реализуется инвестиционный проект по расширению производства – созданию мощностей для выпуска катализаторов нового поколения. Срок реализации проекта оценивается ориентировочно в три года, – делятся представители компании.
«Экоальянс» из Новоуральска – единственный в России поставщик автомобильных каталитических нейтрализаторов с замкнутым циклом производства. Устройство, расположенное в системе выпуска выхлопов, превращает вредные для экологии вещества в безопасные формы. На исследование и разработку новых изделий «Экоальянс» выделяет 2,5 млн рублей.
«Экоальянс» займётся разработкой компонентов трёхмаршрутных катализаторов (главное направление новоуральского предприятия) на основе оксидных носителей. Это оксид алюминия Al₂O₃, оксид лантана La₂O₃ и/или оксид циркония ZrO₂ либо смешанный оксид CeZrO₂, содержащие платиновые металлы (платину, родий, иридий), предназначенные для выполнения экологических норм Евро-6 (c, d) автомобилями с бензиновыми двигателями. Палладий обычно используется в системах выпуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания, а платина – в дизельных моторах.
В материалах к госзакупке научных исследований указано, что нейтрализаторы ждёт серия длительных испытаний в лабораториях новоуральского предприятия. Ежегодно там способны выпускать до 100 тонн модифицированных изделий.