Американская генерирующая компания Southern Nuclear объявила о получении разрешения Комиссии по ядерному регулированию США (NRC) на использование на АЭС "Вогтль" усовершенствованного ядерного топлива с обогащением по урану-235 до 6%. Это первый случай, когда американский коммерческий реактор получил разрешение на использование топлива с обогащением более 5%.
По словам представителей Southern Nuclear, разрешение регулирующих органов означает, что теперь можно приступать к изготовлению четырех первых в своем роде испытательных сборок (LTA) так называемого аварийно-устойчивого ("толерантного") топлива (ATF) нового поколения.
Ранее, в 2022 году Southern Nuclear подписала с производителем ядерного топлива компанией Westinghouse соглашение о загрузке четырех сборок LTA на АЭС "Вогтль". Сборки будут состоять из таблеток диоксида урана, оболочек топливных стержней специальной конструкции под названием AXIOM и оболочек с хромовым покрытием, выпускаемых компанией Westinghouse, в сочетании с усовершенствованной конструкцией топливных сборок под названием PRIME.
Напомним, "толерантное" топливо (ATF) повышает устойчивость топливных сборок в случае авариных и нештатных ситуаций, а также улучшает эксплуатационные и экономические характеристики реактора при нормальной работе, а также в переходных режимах и при аварийных сценариях. В свою очередь, топливо с более высоким обогащением служит дольше, увеличивая время между его перегрузками, а также потенциально снижает стоимость топлива, поскольку требуется меньше тепловыделяющих сборок.
Однако при существующем в США подходе к лицензированию получение разрешения на использование такого топлива занимает много времени. Компания Southern Nuclear, эксплуатирующая в общей сложности семь энергоблоков на нескольких АЭС, заявила, что вместе с Министерством энергетики США, поставщиками топлива и другими генерирующими компаниями принимает участие в "скоординированных, всеобъемлющих, многолетних усилиях" рабочей группы ATF Института ядерной энергии США, направленных на "расширение парадигмы регулирования".
Загрузка нового вида топлива в реактор намечена на 2025 год.